Его строительство ведется в рамках подписанного в ноябре 2017 года инвестиционного и акционерного соглашений между Корпорацией развития Камчатки и АО «УК «Аэропорты Регионов».
Инвестиции управляющей компании, которая недавно ввела в эксплуатацию аэровокзал в Новом Уренгое, в главные воздушные ворота полуострова превысят 12 миллиардов рублей. Параллельно с возведением аэровокзального комплекса за счет федерального и регионального бюджетов ведется строительство сопутствующей ему инфраструктуры: аэродромно-перронного хозяйства и четырехполосной автомобильной трассы, который предстоит связать комплекс будущего терминала с существующей дорожной сетью полуострова.
И если аэровокзальный комплекс планируется ввести в эксплуатацию к началу 2025 года, то завершить создание сопутствующей ему транспортной схемы строители намерены уже в текущем году. Готовность аэродромной инфраструктуры, которую составляют пассажирский перрон, рассчитанный на 9 авиалайнеров, стоянка малых воздушных судов, рулежная дорожка и патрульно-технологическая дорога, превышает 70 процентов.
Строительные работы на подъездной дороге завершены на 60 процентов.
«Корпорация развития Камчатки обеспечила проектирование транспортной системы, соединяющей федеральную трассу А-401 с аэровокзальным комплексом, – рассказал первый заместитель генерального директора КРКК Марк Балясный. – Мы изначально ставили перед проектировщиками задачу создать самую современную дорогу Камчатки, отвечающую предельно высоким требованиям безопасности и комфортности, оснащенную ливневой канализацией и очистными сооружениями. Инженеры выполнили условия технического задания. Выполнение проектных работ стоимостью около 23 миллионов рублей Корпорация обеспечила за счет собственных средств».
Также КРКК сопровождала все согласительные процедуры, связанные с дорогой, в том числе представила её проект на общественные слушания жителей Елизовского городского поселения.
Общая стоимость строительства дороги, протяженностью чуть более трех километров, составляет 1,142 миллиарда рублей. Её возведение ведется за счет средств федерального и краевого бюджетов в рамках реализации федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные дороги».