Пройдя Берингов пролив, они устремились к берегам Китая, имея на борту 140 тысяч тонн сжиженного природного газа. Средняя скорость судов в ледовых полях превысила 9 узлов. Препятствием для преодоления Северного морского пути не стал даже сбой программного обеспечения одного из главных двигателей «Николая Евгенова, который произошел у восточной оконечности Чукотского моря.
Председатель правления публичного акционерного общества Леонид Михельсон, комментируя январские рейсы газовозов, отметил, что они являются результатом «целенаправленной работы «НОВАТЭКа» и его партнеров по расширению навигационного окна для доставки СПГ с наших арктических проектов по восточному маршруту СМП». Высокоширотная логистика позволяет практически вдвое сократить расстояние и время транспортировки СПГ в порты АТР по сравнению с традиционным южным маршрутом. Полярный маршрут имеет и очевидную экологическую целесообразность. По словам Леонида Михельсона, транспортировка газа по Севморпути позволяет с каждого судна «сократить выбросы углерода на 7 тысяч тонн в расчёте на круговой рейс».
«Очередной успешный эксперимент ПАО «НОВАТЭК – считает Константин Коротов – дает ясный положительный ответ на возможность круглогодичной коммерческой навигации в восточном секторе Арктики. Такая перспектива, в свою очередь, открывает для Камчатки, с учетом того, что в текущем году ПАО «НОВАТЭК» планирует начать строительство на восточном берегу полуострова морского терминала по перегрузке СПГ, возможность масштабной интеграции в международную морскую логистику со всеми мультипликативными последствиями для экономики и социальной сферы региона».
На Камчатке возможна реализация и других инвестиционных проектов, имеющих стратегический характер для наращивания международных контейнерных перевозок по СМП. Приятно осознавать, что в основу ориентированных на полярную логистику деловых инициатив крупных игроков транспортного рынка положена модель высокоширотных челночных перевозок, концептуальная основа которой разрабатывалась и продвигалась Корпорацией развития Камчатки в 2014 – 2017 годах. На сегодняшний день она стала частью официальной доктрины российской стратегии развития полярной логистики. Челночная концепция, кроме всего прочего, формирует отчетливые перспективы круглогодичной навигации на трассах Северного морского пути и постепенный уход от ледокольного сопровождения коммерческих караванов, что уже сегодня начинает демонстрировать танкерный флот ПАО «НОВАТЭК».