Tele2, российский оператор мобильной связи, подводит результаты технического развития по итогам 2023 года. Компания установила более 6000 базовых станций по стране и улучшила голосовую связь и интернет во всех 69 регионах.
Обеспечение доступной и стабильной связи остается одной из главных стратегических задач Tele2. В течение 2023 года оператор беспрерывно работал над улучшением связи во всех регионах присутствия: модернизировал оборудование и устанавливал новое, проводил рефарминг (перераспределение частот), обеспечивал связью новые объекты и улучшал связь внутри крупных зданий и торговых центров. Помимо этого, компания продолжила проекты по устранению цифрового неравенства, развитию сети связи в малых населенных пунктах и точечному улучшению покрытия. Так, в рамках долгосрочной программы развития Tele2 обеспечила широкополосным доступом в интернет 254 малых населенных пунктах, где проживает от 500 до 2000 человек.
С января по декабрь 2023 года трафик в сети Tele2 увеличился в среднем на 18,1% по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году. На Камчатке рост трафика составил 12% год к году.
Всего в регионах присутствия за прошедший год Tele2 установила более 6000 базовых станций. Из них 2829 – в рамках второго этапа федерального проекта по устранению цифрового неравенства (проект УЦН 2.0), в котором Tele2 выступает центром компетенций: проводит радиочастотное планирование, координирует строительство и пуско-наладочные работы по базовым станциям. В регионах Дальнего Востока и Иркутской области в рамках программы в 2023 году установлено 236 объектов.
В ноябре 2023 года технические специалисты компании завершили важный этап модернизации в метрополитенах Москвы и Санкт-Петербурга. Северная столица стала первым в России городом, где обеспечено полное покрытие метро – мобильный интернет есть во всех тоннелях метрополитена и доступен на скорости до 100 Мбит/с.
Виталий Зинатулин, технический директор макрорегиона «Байкал и Дальний Восток» Tele2: «Сегодня скоростной интернет – это такая же базовая услуга, как вода и свет. Мы понимаем, как важно клиентам всегда оставаться на связи дома, на работе, на отдыхе. И видим, какими темпами год от года растет объем потребления данных со стороны абонентов. Поэтому мы планомерно развиваем сеть во всех регионах присутствия, в том числе благодаря участию в проектах федерального масштаба».