Губернатор Камчатского края Владимир Солодов подчеркнул, что работа будет продолжена до тех пор, пока все пациенты не будут обеспечены необходимыми лекарствами.
«Работа ведётся, но важно не то, сколько граждан получают лекарства, а то, сколько не получают. Эта цифра должна стремиться к нулю. Пока она не будет нулевой — наша задача не решена. Прошу с учётом тех подходов, о которых мы говорили, закупать лекарства на постоянной основе, в том числе те медикаменты, которые не входят в перечень жизненно необходимых, в том числе те, которые привычны для граждан. Нам нужно исходить из презумпции помощи гражданину», — отметил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
Ранее глава субъекта потребовал ликвидировать нехватку лекарственных препаратов. Кроме того, в начале мая заработала горячая линия по вопросам лекарственного обеспечения.
«В первую неделю, после открытия горячей линии по вопросу лекарственного обеспечения, у нас было порядка 70-ти обращений, за предыдущую неделю — 14 обращений. Все обращения находятся на моём личном контроле и отрабатываются. Более 80 процентов обращений уже отработано и пациенты получили лекарственные препараты. Было большое количество обращений из Елизовской районной больницы по поводу препарата, снижающего уровень холестерина в крови. Все обращения мы проработали, вызвали граждан на приём. Порядка восьми человек сейчас проходят стационарное лечение для расширения терапии», — сказал министр здравоохранения Камчатского края Александр Гашков.
Отметим, с 2024 года министерство здравоохранения Камчатского края перешло на централизованную закупку всех лекарственных средств для льготников. Лекарственное обеспечение населения Камчатского края осуществляется через аптечные организации, в том числе аптечные пункты, аптеки готовых форм, шесть производственных аптек и два аптечных киоска. Кроме того, в сельских населенных пунктах, где отсутствуют аптеки, осуществляют фармацевтическую деятельность 22 структурных подразделения медицинских организаций.
Напомним, Единый кол-центр Камчатского края был создан по инициативе губернатора региона Владимира Солодова. В 2021 году глава субъекта поручил повысить эффективность работы горячих линий путём создания кол-центра, который и был запущен в августе 2021 года. В 2023 году в Единый кол-центр поступило более 410 тысяч звонков.