«Суда хороши тем, что они приспособлены для выгрузки в труднодоступных районах с необорудованными причалами. Их можно задействовать для доставки оборудования и снабжения, при строительстве дамб, портов, инженерных сооружений, разработке месторождений и для многих других целей», – рассказал корреспонденту ИА «Кам 24» пресс-секретарь Севвострыбвода Александр Петров.
Две морские баржи «Денис Ветчинов» и «Анатолий Карякин» – это накатные суда с аппарелью, грузоподъёмностью более 800 тонн. Они построены в 2010 году по спецпроекту на основе адаптированных для гражданских целей средних десантных кораблей, специально для работ по подготовке к Азиатско-Тихоокеанскому экономическому саммиту 2012 года. Площадь грузовой палубы каждого судна — 520 квадратных метров, нагрузка — 40 тонн на квадратный метр. Они могут подходить к необорудованным берегам, принимать колёсную и гусеничную технику. Эти суда имеют ледовый класс и могут перевозить до 250 тонн любого жидкого топлива.
Третье судно — паром «Алексей Шиманский» — оборудован двумя аппарелями, способное перевозить до 250 тонн груза и до 70 пассажиров одновременно. Паром может использовать собственную электростанцию, так как на нем имеется автономная система охлаждения двигателей.