В краевую прокуратуру продолжают поступать обращения граждан о нарушениях, допускаемых страховщиками при заключении договоров обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). За последние несколько дней прокуроры проверили филиалы семи страховых компаний и почти везде выявлены нарушения действующего законодательства.
«Нарушения касаются условий приема граждан, а не процедуры выдачи полисов. Доказать факт навязывания услуги очень сложно. Когда появляется прокурор, менеджеры компаний работают без каких-либо нареканий», – рассказали ИА «Кам 24» в ведомстве.
По словам представителя прокуратуры, правоохранителям сложно наказать страховщиков и за большие очереди, поскольку этим компании не нарушают каких-либо законов.
В свою очередь, в Роспотребнадзоре рассказали, что направили пять дел в арбитражный суд, чтобы привлечь к ответственности страховые компании за навязывание необязательных услуг при выдаче полисов.
«Надеемся, что суд встанет на нашу сторону, но рассмотрение дел будет непростым. Ведь очень тонкая грань между навязыванием услуги и её предложением», – сказал представитель надзорного органа.
Также, по его словам, сложно наказать компании за огромные очереди, поскольку нет каких-либо регламентов, регулирующих условия комфортности при получении услуги.
«Например, у нас в Роспотребнадзоре есть внутренний регламент, где прописано, что человек, если возникла очередь, должен сидеть. А время ожидания не должно превышать 30 минут. А у страховщиков таких документов нет. Это не прописано ни в каких законах», – добавил представитель ведомства.