Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин намерен обсудить вопросы стабилизации цены на топливо с руководством нефтяной компании Альянс, которая недавно приобрела предприятие Камчатнефтепродукт. Рабочая встреча запланирована на 21 апреля, сообщает пресс-служба правительства региона.
«Я надеюсь на конструктивный диалог с руководством компании. Мы обсудим вопросы возможного снижения и стабилизации цены на автомобильное топливо на Камчатке с учетом ограничения торговой надбавки», – сказал Владимир Илюхин.
Как сообщало ИА «Кам 24», ранее губернатор поручил региональному министерству эконразвития и торговли проработать вопрос об установлении предельных торговых надбавок на автомобильное топливо.
Краевое правительство тем временем собирается инициировать дополнительную проверку деятельности топливных компаний совместно с представителями камчатского управления ФАС.
«Мы проанализировали ситуацию, как складывается цена на топливо на Камчатке. Если говорить о введении регулирования в крае, то нужны дополнительные цифры. Проанализировав надбавку, мы понимаем, что в результате ее ограничения, существенного снижения цены не произойдет. У антимонопольной службы есть полномочия сделать необходимые запросы и хотелось бы наши усилия объединить, получив более достоверную информацию от Камчатнефтепродукта, в том числе о транспортных расходах», –отметила зампред краевого правительства Марина Суббота.
По ее словам, Камчатнефтепродукт – практически монополист. Если власти будут вводить регулирование, они должны понимать, что это реально снизит цены и не позволит компании идти на уловки и заносить какие-то расходы в другие статьи затрат, не попадающие в наценку.
В то же время, по данным Министерства ЖКХ и энергетики края, за последние 2-3 года в структуре составляющей цены на топливо на Камчатке заметно увеличились не только закупочные цены, но и затраты на фрахт и перевалку грузов. В частности, по словам заместителя министра Виктора Мурзинцева, при формировании цены на топливо, стоимость перевалки грузов Камчатнефтепродукта в 2013 году составила 98 миллионов рублей, а в 2014 году – 123 миллиона рублей.
«Мы видим картинку, как у них меняется цена фрахта, как меняется цена перевалки, доставки до АЗС от Нефтебазы, но глубже копнуть не можем, у нас нет таких полномочий и необходимых документов», – сказал Мурзинцев.
Чиновник намерен выяснить, почему, например, фрахт у Камчатскэнерго составляет 1300 рублей, перевалка на ТЭЦ-1 – 360 рублей, а у Камчатнефтепродукта фрахт составляет 2200 рублей, а перевалка – 1593 рубля.
Правительство Камчатского края начало активно разбираться в составляющих цены на автомобильное топливо после того, как в регионе начались стихийные акции протеста водителей. Автомобилисты на прошлой неделе организовывали автопробеги и перекрывали въезды на заправки. Их недовольство вызвало повышение цен на топливо, которое произошло 8 апреля. Бензин самой популярной марки АИ-92 на заправках подорожал сразу на полтора рубля – до 40 рублей 60 копеек за литр.