Как рассказали ИА «Кам 24» в региональном министерстве природных ресурсов и экологии, операция по подъему затонувшей плавбазы ПМ-25 водоизмещением 2 100 тонн заняла восемь месяцев. Судно лежало с креном 90 градусов на глубине восемь метров. Для его подъема была применена уникальная для Дальнего Востока технология – непосредственно под водой специалисты закрыли пробоины и герметизировали судно.
По информации ведомства, плавбаза находилась у причала ТЭЦ-1 более 10 лет. В начале 2000-х судовладелец решил продать судно на металлолом за границу. В ожидании перегона его отшвартовали от причала, но в один из штормов «посудина» затонула и впоследствии была брошена владельцем.
«По нашим данным, на дне Авачинской бухты лежит 74 судна, общей массой порядка 270 тысяч тонн, которые необходимо поднимать. Тем более, что многие из них с запасами нефтепродуктов», – рассказал агентству министр природных ресурсов края Василий Прийдун.
По его словам, в этом году будет разработан проект по подъему затонувших судов. А с 2016 года министерство планирует начать поднимать суда и другой металлолом со дна бухты. В ведомстве рассчитывают получить на эти цели полтора миллиарда рублей из федерального бюджета.