Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Камчатки» обратилось в краевой арбитражный суд с иском к федеральному государственному казенному учреждению «Пятый объединенный авиационный отряд Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (5 ОАО ФСБ России) о взыскании 4 миллионов 533 411,10 рублей. Сумма является долгом за хранение авиационного топлива для самолетов управления ФСБ по госконтракту, который управление заключило с предприятием еще 1 декабря прошлого года (№ 102/4).
Узнав об иске со стороны «Аэропортов Камчатки», чекисты не стали платить, а подали встречный иск.
«Руководство отряда ФСБ России обратилось со встречным иском о признании недействительным, как противоречащим нормам действующего законодательства, условия вышеуказанного контракта, которым предусмотрена обязанность оплаты услуг по хранению авиационного топлива», – рассказали ИА «Кам 24» в арбитражном суде.
По словам представителя инстанции, суд решил отказать «Аэропортам Камчатки» в удовлетворении иска, а встречный иск удовлетворить полностью.
«Поскольку Федеральным законом от 03.04.1995. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» авиационные подразделения ФСБ России имеют право получать обеспечение полетов при выполнении служебных задач на безвозмездной основе, а 5 ОАО ФСБ России использует государственные воздушные суда исключительно для выполнения служебных задач, суд пришел к выводу, что положения государственного контракта № 102/4, предусматривающие возложение обязанности на 5 ОАО ФСБ России оплачивать услуги по хранению авиационного топлива, не соответствуют требованиям закона», – говорится в решении суда.
Впрочем, с тем, что «ФСБ России использует государственные воздушные суда исключительно для выполнения служебных задач», согласны на Камчатке не все. Как сообщало ИА «Кам 24», в сентябре военная прокуратура проверяла законность использования вертолета ФСБ для проведения авиационного крестного хода над Камчаткой.