Как сообщало ИА «Кам 24», буддийский проповедник Оле Нидал, создавший за 40 лет путешествий сотни своих школ по всему миру, посетил Камчатку, благодаря международной общественной организации «Культурное наследие Гималаев». В поездке его сопровождало много последователей из России и зарубежных стран.
Как оказалось, философия буддизма, одной из древнейших мировых религий, интересна многим жителям Камчатки. Вечером 28 января зал дома культуры «Радуга» на 14-м километре был забит до отказа, невзирая на бушевавший циклон с метелью. Некоторые жители Петропавловска ранее и не подозревали о существовании этого скромного очага культуры в пригороде краевой столицы.
До последних дней информация о предстоящей лекции Оле Нидала была связана с драматическим театром. Однако руководство театра внезапно объявило о расторжении договора аренды зала из-за необходимости замены аккумуляторных батарей бесперебойного питания и вызванного этим отключения электропитания. Лишь немногие СМИ (включая ИА «Кам 24») успели сообщить, что мероприятие переносится в РЦ «Роллердром». Но и здесь обстоятельства встали на пути проповедника: в «Роллердроме» организаторам отказали в самый последний момент. Времени на корректировку не оставалось, а начавшаяся пурга должна была окончательно похоронить саму возможность встречи ламы с камчатцами.
Лекция, тем не менее, состоялась. Московские организаторы встречали зрителей у театра и у «Роллердрома», откуда желающие послушать проповедника были доставлены на 14-й километр в арендованных автобусах. Со слов москвичей, автобусы предоставило руководство театра, в счёт неустойки за расторжение договора аренды. Многие также приехали в «Радугу» самостоятельно.
Плата за вход не взималась, хотя желающие могли внести посильные пожертвования. В фойе продавалась буддийская литература, включая книги самого проповедника, переведённые на русский язык.
Оле Нидал, выйдя на сцену в сапогах, в которых ему пришлось штурмовать снежные сугробы начавшегося циклона, в течение нескольких часов удерживал внимание камчатских любителей восточной философии.
Ему 73 года, он датчанин по происхождению. В 60-е годы успел отдать дань движению хиппи, что и привело его в Индию и Непал. Там Нидала увлекла буддийская философия преодоления вредоносных желаний, мешающих человеку познать истинные духовные ценности, а также учение о бесконечной цепи перерождений, колеса жизни – сансары, являющихся, по мнению последователей Будды Гаутамы, сущностью бытия на Земле.
Выступление проповедника содержало краткий рассказ об истории и философских основах буддизма, а также о некоторых собственных взглядах Нидала. Отвечая на вопросы зала, лама высказал, например, свой пессимистичный взгляд на перспективы человеческой цивилизации в виду предстоящего перенаселения, притом именно за счёт бедных народов, где нет нормальных условий для гармоничного развития людей. В отношении ада Оле Нидал ответил, что ад – это не конкретное место, а состояние ума каждого человека, и жадному неизбежно предстоит в другой жизни стать ненасытным духом-«претом» с огромным желудком и узкой глоткой, не соответствующей ненасытным аппетитам стяжателя. В свою очередь, гневному, злому человеку в следующей жизни уготован путь в холодный ад. Любовь, умеренность в желаниях, забота об окружающих, гармоничное соединение мужского и женского начала – на этих категориях сосредоточил внимание слушателей Нидал.
В завершение вечера лама провёл с залом практическую медитацию, читая тексты о Будде на тибетском и английском языках. Желающие смогли потом подойти к нему для «прибежища». Так в тибетской терминологии называется ритуал, в чём-то отдалённо схожий с христианским причастием. Плотное прикладывание медальона с мощами одного из тибетских святых к темечку и груди прибегнувших к «прибежищу» должно способствовать, по словам Нидала, передаче человеку положительной энергии.
КОММЕНТАРИИ
Зачем у автора так много повторений слова "проповедник"? Во-первых, стилистически некрасиво, во-вторых, смысловая нагрузка слова проповедник не отвечает выступлениям Оле Нидала, он лишь рассказывает кому интересно, каким все является на самом деле в буддийском контексте.
Ну, что молодец, спасибо, что посетил наш Край. Пускай ещё прикатывает, только сообщит заранее, и угадает погоду, а то как-то в пургу ехать, тяжеловато.