По сообщению начальника пресс-службы Тихоокеанского флота Романа Мартова, военный буксир МБ-105 завершил вчера обследование севшего на мель в ночь на воскресенье сейнера «Нарвал». ИА «Кам 24» в течение вчерашнего дня подробно рассказывало о ходе работ по спасению экипажа сейнера. Со слов Мартова, водолазы выполнили обследование подводной части сейнера. По оценкам находившихся на борту МБ-105 военных специалистов, большая пробоина, полученная «Нарвалом», значительно осложняет возможное снятие судна с мели. Экономическая целесообразность таких работ небесспорна, учитывая 30-летний возраст сейнера. Вполне возможно, «Нарвал» пополнит собой «галерею» полузатопленных судов, покоящихся у камчатского побережья наглядным напоминанием о чьих-то навигационных ошибках. Его координаты: 53 градуса 10 минут северной широты и 159 градусов 48 минут восточной долготы.
Таких «памятников» у Камчатки много. Ближайшие к «Нарвалу», по сведениям агенства – разбитый танкер у мыса Маячный и выброшенная на берег рыболовецкая шхуна в бухте Моржовой. Два корпуса ржавеют также в бухте Бечевинская, но она прикрыта с моря мысами и её «утопленники» мало кому видны.
Начавшийся циклон наверняка изрядно «потрепает»засевший на камнях сейнер. По счастливому стечению погодных условий, вчерашнее короткое «окно» между двумя циклонами позволило вертолёту МЧС безболезненно снять людей, иначе их участь была бы сейчас незавидной.
Идущее к месту аварии от западного побережья Камчатки специализированное спасательное судно «Справедливый» переждёт циклон в Петропавловске, прежде чем начат обследование «Нарвала». По данным дежурного капитана-координатора морского спасательного подцентра в Петропавловске, «Справедливый» благополучно обогнул южную оконечность Камчатки (мыс Лопатка) и к обеду должен пройти мыс Поворотный. Перспективы работ «Справедливого» по обследованию и возможному спасению «Нарвала» будут определены в диалоге с судовладельцем аварийного сейнера – приморским ООО «Интеррыбфлот».
Капитан и остальная команда «Нарвала» (включая четырёх иностранцев) будут пока давать показания следователям Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России в рамках процессуальной проверки по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта). По этим основаниям предусмотрено наказание до двух лет лишения свободы, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
КОММЕНТАРИИ
Да. циклон, думаю, решит все сомнения об экономической целесообразности спасения.
По морским меркам судно со сроком эксплуатации 25 лет уже считается очень старым (морская вода очень агрессивна по отношению к металлу), а этому уже 30 лет, каждый раз как мне доводилось работать на таких же старых корытах, всегда одно и тоже, снаружи ещё нормальное (крашеное-перекрашенное), а внутри (трюма, танки и тп) сантиметровая ржавчина..... И как указанно в статье нынешний циклон добъёт это корыто об скалы 100%, так, что спасать его уже не придётся...