Дальневосточный сенатор поторопил главу Минтранса с деньгами на дороги
Представитель Приамурья обратил на это внимание министра транспорта. На ремонты нужно полмиллиарда рублей. Но Максим Соколов ответил, что вопрос по выделению денег требует дополнительной доработки.
Дальневосточный сенатор отметил: впервые ему выдалась возможность публично сказать министру транспорта РФ слова благодарности за работу ведомства по ликвидации масштабного наводнения в Амурской области. «Всё было очень оперативно и грамотно, и ваши подразделения сработали очень хорошо. Но при этом у нас не закончена работа по восстановлению дорог. В сентябре года у нас была группа Росавтодора, специалисты определяли дополнительный ущерб. Повреждены ещё 260 километров дорог – в общем на 550 миллионов рублей. Амурская область предоставила все документы в сентябре-октябре 2014 года», – сказал Николай Анатольевич.
Член Совета Федерации от Амурской области попросил министра по возможности оперативно рассмотреть вопрос по выделению денег на восстановление дорог. Это связано, в том числе, с тем, что среди дорог есть те, что необходимы во время посевной кампании – а она начнётся через два-три месяца.
Максим Соколов сообщил, что дорожники действительно оперативно справились с задачей, поставленной президентом. Минтранс совместно с Федеральным дорожным агентством разработали и начали работу с органами местной власти группы не только в Амурской области, но и в других пострадавших субъектах, буквально на следующий день после выхода указа Владимира Путина о ликвидации последствий наводнения 31 августа 2013 года.
«Результатом этой деятельности стало то, что мы к концу 2013 года понимали не только масштабы бедствия, но и размер ущерба, хотя часть дорог оставалась под водой. И, определив источник средств финансирования за счёт средств нашей программы развития транспортной системы и средств, предназначенных для дорог сельских территорий, обеспечили финансирование в рамках и 2013, и 2014 годов», – сказал министр транспорта. Но в ответе Николаю Савельеву он обратил внимание на то, что дополнительный объём был определен уже после половодья, когда часть дорог уже оказалась освобождённой. Источники средств для него до сих пор не очевидны. Глава ведомства предлагает по аналогии борьбы с последствиями паводка в Сибири использовать деньги, предназначенные на строительство и развитие сельских дорог. Правда, с этого года они находятся не в программе развития транспортной системы, а в программе развития села. «Поэтому, я думаю, поскольку речь идет о дополнительных объёмах, надо сделать общее предложение, и если координатор программы – Минсельхоз – нас с вами поддержит – то мы будем готовы направить к вам эти средства через Федеральное дорожное агентство. Но этот вопрос требует дополнительной доработки в правительстве», – так ответил Николаю Савельеву Максим Соколов.
«К сожалению, министр дал ответ, что этот вопрос – к Минсельхозу. Но в перерыве мы договорились с ним так, что он даст одного из своих заместителей, и мы все совместно начнем прорабатывать этот вопрос. Сейчас мы разберемся, кто эту программу курирует, я думаю, что в какой-то части, пусть не полном объёме, но этот вопрос сдвинем с точки», – сообщил представитель Амурской области.
Также на заседании Совета Федерации в рамках правительственного часа Николай Савельев затронул еще одну важную для многих дальневосточников тему. «Сейчас министерство транспорта как раз занимается восстановлением пригородного железнодорожного сообщения в регионах. Просьба – может быть, когда у них уже будет готова схема – вместе с РЖД провести круглый стол, или как-то узнать информацию предварительно, когда она будет на какой-то стадии готова, потому что нам её потом доводить до жителей в регионах. Может, организовать в формате рабочей группы», – обратился Савельев к председателю Совета Федерации. Валентина Матвиенко поручила заместителю председателя комитета СФ по экономической политике Олегу Еремееву совместно с Савельевым отработать формат и наладить контакт. Это позволит проследить, какие РЖД и министерство транспорта дают предложения по восстановлению маршрутов.
«Мы должны в составе рабочей группы увидеть маршруты и согласовать. Может быть, нас будут интересовать совершенно другие. Нам нужно будет решать с регионами на месте. У нас в первую очередь надо охватить населённые пункты, которые пользуются только железнодорожным сообщением. Мы должны восстановить максимум маршрутов, которые были ликвидированы за последние несколько лет. У нас из 35 маршрутов осталось 13. Все вопросы к РЖД – почему и просили взять их под больший контроль – как монополисту. Что они делают, что они урезают, то есть сам себе хозяин – так не бывает. А социальная напряжённость в регионе растёт, и так времена нелёгкие. Сейчас пока они прекратили остановки – имеется в виду, что они хотели лишить еще большей части маршрутов, которые остались. И теперь стоит вопрос о возобновлении пригородного сообщения», – сообщил сенатор.
Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.
Прежние новости на эту тему
- 9 февраля 2015 года Дальневосточный сенатор узнал, что глава ФССП думает насчёт частных приставов