«Думаю, в ближайшее время будут приняты радикальные меры в отношении федерального предприятия «Нацрыбресурс». Считаю, что изменения подходов по предоставлению причалов в аренду, или на иных договорных отношениях позволят рыбакам работать максимально эффективно, используя федеральный ресурс, федеральную собственность».
Такое заявление сделал на встрече с журналистами после состоявшегося 5 мая заседания расширенного штаба камчатской лососёвой путины-2015 краевой министр рыбного хозяйства Владимир Галицын.
ИА «Кам 24» сообщало о планах ликвидации федерального предприятия «Нацрыбресурс», владеющего причалами камчатского рыбного порта. Камчатский губернатор Владимир Илюхин неоднократно высказывал на различных совещаниях недовольство «неподъёмными для камчатских рыбаков тарифами на погрузо-разгрузочные работы», установленными «Нацрыбресурсом». Критическое отношение краевого правительства к ценовой политике монополиста полностью поддержал заместитель премьер-министра России, полпред Президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. Как сказал Трутнев на недавней встрече с камчатской прессой, в «Нацрыбресурсе» работают 148 человек, значительная часть которых сидит в Москве. Предприятие зарабатывает на аренде гидротехнических сооружений 198 миллионов рублей, и лишь 4 % от выручки вкладывает в гидротехническую инфраструктуру. Полпред предложил тогда или продать собственность «Нацрыбресурса», или передать её субъекту Федерации (то есть Камчатскому краю), «чтобы он в дальнейшем тоже приватизировал, но, продумав хорошенько, как сохранить специализацию там, где это необходимо».
Участвовавший во вчерашней встрече с журналистами замруководителя Федерального агентства по рыболовству (ФАР) Василий Соколов сказал, что у его ведомства «есть своя позиция в отношении и «Нацрыбресурса», и использования портовых сооружений». Соколов туманно намекнул, что вопрос передачи собственности очень сложный, но есть «взаимоприемлемые решения». В частности, со слов Василия Игоревича, «субъект готов передать в Росрыболовство часть портовых сооружений, которые у него не задействованы».
Соколов также сказал, что ФАР собирается в течение трёх лет инвестировать один миллиард 200 миллионов рублей в развитие портовой инфраструктуры Петропавловска-Камчатского.
«Мы хотим, чтобы тут был хороший рыбопромысловый порт, так как для Камчатки рыба является основой всей экономики, – сказал федеральный чиновник. – Но если встанет вопрос, что надо отдавать кому-то причалы, то вопрос снимется. Мы закладывали деньги исходя из того, что это будет эксплуатация именно для рыбопромышленной инфраструктуры. Сейчас большая часть портовых сооружений в целом по России эксплуатируется не по назначению. Там перегружается всё, что угодно, а рыба занимает четыре процента. Нас это не устраивает… Поэтому те высказывания, что надо отобрать или передать причалы – они требуют очень серьёзной проработки».
Справка
ФГУП «Нацрыбресурс» – Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» Федерального агентства по рыболовству. К основным видам компании относится комплексное обслуживание судов рыбопромыслового флота в рыбных терминалах морских портов. А также обслуживание гидротехнических сооружений и судов портофлота, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения.
На фото: Владимир Галицын и Василий Соколов
КОММЕНТАРИИ
Смотрю на лица этих господ и думаю: "Некогда ведь Вам отдыхать. Всё работаете.... О России думаете...".
кагбэ деньги от рыбы - все в мммммммаськву???? колониальное государство, однако