Предложение создать на Камчатке сеть мини-аэродромов и запустить в эксплуатацию небольшие самолеты впервые прозвучало при подготовке программы ТОР «Камчатка».
Руководитель Кроноцкого заповедника Тихон Шпиленок предложил сделать путешествия по полуострову доступнее, прежде всего, для самих жителей края. В качестве альтернативы вертолетам он предлагает использовать небольшие самолеты моделей Cessna или Quest Kodiak – эти машины вмещают 9-12 пассажиров. Такие авиаперевозки, как сообщается, на 50-60 % дешевле вертолетных экскурсий.
В проект заложена не только воздушная, но также морская и наземная составляющие – авторы планируют создать в крае сеть аэродромов, причальной инфраструктуры, дорожной сети.
«Если мы наладим воздушное и морское пассажирское сообщение между районами Камчатки, а также свяжем полуостров с внешним миром – Командорами, Курилами, Сахалином, то край ждет большой прогресс в социально-экономическом развитии. Будут созданы новые рабочие места, возможности для развития малого бизнеса, в котором главными игроками станут жители поселений, расположенных далеко от краевого центра», – рассказал Тихон Шпиленок.
Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев ознакомился с проектным предложением. Полпред отметил, что идея развития легкомоторной авиации актуальна для Камчатки, как для региона с мощным туристским потенциалом. Он пообещал, что государство поддержит проект в рамках специальной федеральной программы.
Встреча Юрия Трутнева и Тихона Шпиленка прошла в рамках рабочей поездки полпреда по Камчатскому краю.
Как сообщало ИА «Кам 24», предложение развивать на Камчатке малую авиацию Тихон Шпиленок планировал озвучить и в рамках прямой линии с президентом России Владимиром Путиным. Однако тогда для этого не хватило эфирного времени.
КОММЕНТАРИИ
По телеку выступала Яровая, это сучка вспоминает про Камчатку только перед выборами !!! Так и хочется сказать ИРА ИДИ на Х-. !
А причальная инфраструктура в Тихом океане это реально? Вроде в Жупаново и в бухте Ольга собираются ее организовывать.
ПравдоРуб, для развития туризма не это надо в первую очередь! Посудите сами, вертолету нужна площадка 30Х30 м. а самолету подготовленная полоса, заметьте не просто, а подготовленная. Считаем дальше, ВПП для Cessna208 почти 600 метров, для Ан-3 150 метров. Ну о ценники вообще вопросов нет. Импортный турист с деньгами в палатке ночевать не будет, ему нужны нормальные условия, а те которые будут пёхом туда доберутся. А вот дороги нормальные как можно ближе к местам осмотра да базы на местах, вот это бы хорошо было.
Шпиленок идет техническим кандидатом яровой на праймериз едросов. За это ему дадут мандат в заксобрание. Вот и пиарят его как будующего благодетеля.
В дополнение к моему посту - прочтите заголовки по этой теме - все встанет на свои места по поводу написанного.