На Камчатке 30 % реконструированных джипов оказались вне закона
В состав группы вошли представители правительства края, Законодательного Собрания региона, краевого управления ГИБДД УМВД России, инспекции гостехнадзора, Камчатского центра сертификации, администрации Петропавловска-Камчатского, общественных объединений и организаций, представляющих интересы автомобилистов.
По словам заместителя председателя правительства края Юрия Зубаря, беспрепятственно пройти необходимую процедуру оформления внесённых изменений сможет большинство владельцев подобных транспортных средств.
«У нас процентов 70 автомобилей, которые реально можно узаконить: где-то совсем чуть-чуть убрать, и она станет, как и была, где-то можно узаконить при прохождении всей этой процедуры. Есть разумные вещи, которые надо привести в соответствие и нормально дальше эксплуатировать все эти транспортные средства, - сказал Юрий Зубарь. – Но есть вещи, которые категорически нельзя допускать, потому что это вопрос безопасности. Если ты купил автомобиль, переделал его в «монстра» и ездишь по городским дорогам, надо не забывать, что у ста человек таких машин нет. А дорога городская, и здесь находятся садики, школы. Надо учитывать интересы всех сторон, и я бы очень хотел, чтобы работа нашей группы была заточена именно на это, на нахождение некого консенсуса».
По словам начальника управления ГИБДД Ростислава Асова, пока владельцы реконструированных машин не торопятся в инспекцию, чтобы их узаконить.
«Мы разработали порядок действий, следуя которому, автомобилисты могут оформить все изменения. Если это в рамках допустимого, то оформить изменения достаточно просто, и мы готовы идти навстречу - разбираться по каждому транспортному средству в отдельности, рассматривать каждый случай. Но за последнее время с заявлениями к нам обратились всего 2 человека, – сказал Ростислав Асов. – В настоящее время нас больше всего интересуют автобусы, в конструкции которых внесены изменения – это самое опасное, также большие грузовые автотранспортные средства и автомобили с очень жёсткими изменениями. У нас тут есть «Эскудо», который ходит на базе автомашины УАЗ, «Лэнд Крузер» на базе ГАЗ-66. Также смотрим транспортные средства, в которых изменения были внесены в рулевое управление и тормозную систему. Это самое главное, самое основное, что нас интересует».
Главный автоинспектор пояснил, что в том случае, если человек хочет внести изменения в конструкцию автомобиля, он, прежде всего, должен обратиться в органы по сертификации, которые выдают документ, подтверждающий, что такое изменение в конструкцию ТС внести возможно. Далее автовладелец пишет заявление в Госавтоинспекцию, после чего на сертифицированном СТО в конструкцию его ТС вносят планируемые изменения. После получения свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности в ПТС будут внесены соответствующие пометки о внесённых изменениях - установке бампера, лебёдки и т.д.
«Я хотел бы ещё раз обратить внимание на 1001 приказ, а конкретно на фразу «аннулирование регистрации». Скажу даже не от себя, а от общественности, она не понимает смысл этой фразы. У нас достаточно много людей, которые привезли машины с изменениями, которые были внесены на территории Японии, США или других стран, они на законных основаниях получили паспорт транспортного средства у нас в таможне и поставили на учёт в органах ГИБДД. Таких машин не один десяток, да и не сотни. Есть также автомобили, в конструкции которых вносились изменения и убрать их, то есть вернуть автомобиль в так называемое «стоковое» состояние, невозможно либо это очень дорого. Эти машины также прошли регистрацию в органах МРЭО ГИБДД. Факт остаётся фактом – машины зарегистрированы, и эти машины после фразы об аннулировании регистрации вдруг оказались вне закона. Проблему надо решать поэтапно, и первый этап - это прохождение экспертизы. Но 90 % автовладельцев даже не знают, что нужно начинать именно с этой процедуры», – сказал председатель правления Камчатской федерации внедорожного туризма Станислав Степанов.
Заместитель руководителя Камчатского центра сертификации Жанна Гаврилюк отметила, что за получением соответствующих заключений автомобилистам необходимо обращаться только в аккредитованные испытательные центры.
«У нас сегодня существует официальный сайт Росаккредитациии, на котором можно посмотреть абсолютно все лаборатории, имеют ли они соответствующие аттестаты об аккредитации. Мы сегодня являемся представителями двух испытательных центров – это Екатеринбург и Новосибирск. Но заявитель может обращаться в любой аккредитованный центр, в том числе и дистанционно. Для получения протокола технической экспертизы автовладельцам не нужно везти авто в испытательный центр, достаточно обратиться на сертифицированную станцию техобслуживания в регионе», – сказала Жанна Гаврилюк.
Она добавила, что в настоящее время в работе специалистов Камчатского центра сертификации находится порядка 25 заявлений от автовладельцев. В случае, если поток заявителей возрастёт, в учреждении готовы увеличить штат сотрудников, занимающихся рассмотрением данных обращений.
«У нас тысячи автовладельцев, у которых минимальные изменения автомобилей – бампер, лебёдка, может, они на дюйм-два подняты – это необходимость, зимой вы знаете, что творится. Если машина пришла из Японии, и человек вместо пластмассового бампера поставил металлический, с этим можно обратиться, чтобы узаконить. Но если перед тобой едет двухэтажная машина, которая качается от ветра, на это страшно смотреть», – сказал представитель Автотуристического экологического клуба «Терра Камшат» и джип-клуба «Квадратное колесо» Андрей Неганов.
Заместитель руководителя Инспекции гостехнадзора Камчатского края Сергей Лихачёв отметил, что иногда автовладельцы вносят изменения, которые очень серьёзно влияют на безопасность.
«К нам приходят десятки людей, которые пытаются всячески переделать автомашины в "монстров", - сказал Сергей Лихачёв. - Переделывают «Лэнд Крузеры», грузовики в автобусы, дополнительно устанавливают сидения. Всё это машины, поднадзорные ГИБДД, но иногда владельцы хотят это всё вывести на трактор, даже с таким расчётом, что отвалы хотят поставить. И такие есть. Мы уже внесли в наш регламент изменения и определили, что автотранспортные средства инспекция гостехнадзора не регистрирует».
В ближайшее время будет подготовлена «дорожная карта», в соответствии с которой рабочая группа будет поэтапно решать задачи по упрощению автовладельцам процедуры оформления изменений конструкции. Кроме того, в целях разъяснения автовладельцам механизма оформления подобных знамений будет выпущена информационная памятка. В ней будут указаны основные действия, которые необходимо выполнить гражданам, желающим узаконить свои автотранспортные средства, а также контактные данные учреждений и организаций, задействованных в данной процедуре.
Как сообщало ИА «Кам 24», в последнее время автоинспекторы стали строже относится к эксплуатации автомобилей, в конструкцию которых внесены изменения. На основании технического регламента, вступившего в силу еще 1 января 2015 года, ГИБДД требует либо оформлять изменения через сертифицированные центры, либо возвращать машинам первоначальный вид. Если владелец измененного автомобиля не сделает этого, ему грозят штраф или запрет на эксплуатацию техники. Пока рабочая группа ищет пути выхода из сложившейся ситуации, камчатские владельцы реконструированных джипов написали обращение президенту РФ Владимиру Путину. Под документом подписались более полутора тысяч автомобилистов.
Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.
Прежние новости на эту тему
- 7 июня 2016 года Джиперы собрали около полутора тысяч подписей под обращением к Путину
- 1 марта 2016 года Жителей Петропавловска приглашают на праздник зимних видов спорта «Снежный путь»
- 8 февраля 2016 года Из Магадана в Петропавловск приехали экстремалы на двух джипах
- 5 февраля 2016 года Камчатцы встретят экстремалов, которые едут на джипах из Магадана в Петропавловск
- 11 февраля 2014 года Камчатские внедорожники устроят штурм снежной «крепости» в центре Петропавловска
КОММЕНТАРИИ
Похоже что не все понимают что данная тема касается не только внедорожников, но и легковой транспорт тоже. Ковши , выхлоп , не стандартные диски , про свап тоже не забывайте. Все мы попадаем
Согласен со всеми ни какой конкретики со стороны властей имущих, сбагрили все проблемы на людей, почему мы должны доказывать, что дифендер, ветровки, багажники, шноркели, штатная лебёдка и т.д сертифицированы, есть заводы изготовители и страны изготовители, у них берите сертификаты, причём тут наши эксперты они что представители, да страна
Туповато все списывать на происки власти. Не секрет для знатоков и зрителей, что народ из крузака законного впоследствии лепит хрен знает что, на свой лад. Ни в одной стране мира такие монстры по улицам не ездят, а уж по природе ранимой и подавно . Я хоть и сам имею такой аппарат , но некоторых тупорылых жипперов, по ранней весне ездЮЩИх в пампасы, да проБИВАЮЩИх пути в лесу и тундре, не понимаю. По нормальным лесным дорогам потом все лето после них, дебилов- первопроходцев, не проедешь. Могу примеров привести, кому интересно. Это - вообще. В частности, по отношению к позиции Гайцев и прочих изобретателей запретителей и штрафов. Неплохо бы их сраное опасение по поводу опасности переделок подкрепить статистикой. Не припомню что-то случаев, когда монстры в силу конструктивных переделок типа лифта или багажника на крыше были источниками повышенных проблем. Понятно, что лобби для себя источник законсервированный распечатало. И - отдельно для любителей все проблемы свалить на ЕР, ЯроДР, ПМС и того подобного - уймитесь, не в тему блеете. Нужно все-же законы почитать, причем писаные еще лет 25 назад, а лучше, в комплексе, еще и старые техрегламенты. Какой только хрени не ездит, это и не машины и не трактора вообще, им место на шоу только. Итоговый вывод: переделал для выпендрежа - респект, гоняй по городу, выпендривайся, пока не поймают. Но за городом - не надо говнять природу и дороги, лезть в новые места, куда позволяет доехать монстр и бросать мусор, рубить деревья и копать все подряд. Примеров- на каждый день можно с фото привести.
ЕР и ему подбное доверие утратили. Указывать как жить и принуждать больше не получится.
Совет джиперам! Дорогие терпилы! Проведите не манифестацию, а хороший автопробег по говнищу под флагами ЕДИНОЙ РОССИИ и с портретами Ирины Яровой-ЗЕМЛЯЧКИ! После этого жарить вас в тузлук будут еще крепче. Но вы же настоящие мужики! ЗА ДЕЛО!