По информации Министерства по развитию Дальнего Востока, презентация проекта строительства пройдет в зале «Шостакович» гостиничного комплекса «Корстон Москва» (Москва, улица Косыгина, 15).
«Мероприятие пройдёт при участии руководителей и ответственных исполнителей федеральных органов власти, в том числе Росавиации и Минвостокразвития, представителей предприятий авиационной отрасли, бизнес-сообщества, потенциальных инвесторов. Правительство Камчатского края на мероприятии представит заместитель председателя правительства региона Юрий Зубарь и генеральный директор АО «Корпорация развития Камчатского края», являющегося держателем 100% пакета акций международного аэропорта «Петропавловск-Камчатский», Николай Пегин», – говорится в сообщении министерства.
По словам представителя ведомства, предполагается, что участниками конкурса на право приобретения контрольного пакета акций АО «Международный аэропорт «Петропавловск-Камчатский», станут крупные инвестиционные компании, являющиеся лидерами российского рынка в данной сфере. Интерес к проекту проявляют компании «Аэропорты Регионов» Виктора Вексельберга, «Базэл» Олега Дерипаски и «Новапорт» Романа Троценко. На этапе подготовки к конкурсу их представители посетили Камчатский край, познакомились с действующей инфраструктурой аэропорта.
Как сообщало ИА «Кам 24», акционерное общество «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский» (Елизово) (Joint Stock Company «Petropavlovsk-Kamchatski (Yelizovo) internetional airport»), чьи акции краевые власти планируют продать, было создано в октябре прошлого года. Компании передали здание аэровокзала и часть инфраструктуры аэродрома (другая часть находится в ведении Минобороны РФ), которыми прежде управляло АО «Камчатское авиационное предприятие». Согласно планам правительства, инвестор, купив все права на аэропорт, обязан будет построить новое здание аэровокзала. Проект власти уже подготовили. Он предполагает строительство пассажирского терминала площадью более 24 тысяч квадратных метров, предусматривающий размещение различных служб, необходимых для обслуживания внутренних и международных рейсов. Также проектом предусмотрены оборудование привокзальной площади, строительство новых и модернизация существующих объектов служебно-технической территории аэропорта.
Стоимость строительства первой очереди оценивается в 3,1 миллиарда рублей. В целом проект по развитию главных воздушных ворот Камчатки предполагает до 9,4 миллиарда рублей инвестиций. Планируется, что на аэропорт будут распространены налоговые льготы и другие преференции, предусмотренные режимом Свободного порта.
В рамках реализации проекта ряд капиталовложений предусмотрен за счёт средств федерального и краевого бюджетов. Так, правительство Камчатского края готово соинвестировать часть расходов, направив до 1,3 миллиарда рублей на строительство подъездных путей и прокладку инженерных коммуникаций.
Международный аэропорт «Петропавловск-Камчатский» (Елизово) находится в 29 километрах от Петропавловска-Камчатского. Взлетно-посадочная полоса длиной 3,4 километра, может принимать любые воздушные суда. Выручка в 2016 году – 136 миллионов рублей, убыток – 32 миллиона. В 2016 году аэропорт обслужил 617 тысяч человек (рост на 2,5%, это 35-е место в России). По прогнозам краевых властей, к 2025 году пассажиропоток может возрасти до 1,25 миллиона человек в год, к 2035 году – до 1,77 миллиона.
КОММЕНТАРИИ
За 9 лярдов корейцы прицепом к нему еще дорогу построят с разделением в 4 ряда .Но скорей всего его ждет участь краевой больницы на 3 лярде бабло закончится ,а из земли будут торчать сошки.
Если воняет в туалете, то надо сделать нормальную вентиляцию или сменить уборщицу и её начальника, а не строить новый аэропорт. Как в анекдоте. Два миллиардера встречаются. Один спрашивает- ты опять купил новый Бэнтли? Да, в старом пепельница переполнилась. Число жителей Камчатки за 25 лет снизилось вдвое и продолжает снижаться. Люди уезжают от безысходности, дороговизны и нищеты. Панты корявые в дотационном регионе. Для кого стараются? Не для жителей Камчатки, хотя и их счёт ведь миллиарды из регионального бюджета - а в основном для иностранцев-туристов, и морвокзал для них и дорогу на Мильково и новые отели. Из местных оставят тех, кто будет в обслуге у иностранцев работать, на рыбе и рудниках, остальных вытеснят на материк нищетой.
Ну хоть не так уж стыдно будет за свою родину, для граждан, покидающих Камчатку навсегда. Не так теперь позорно будет им улетать с этой помойки. Вопрос только когда его построят? Скорее всего большая часть убывающих его так и не успеет застать.
Такой бизнес как наш аэропорт надо не на аукционе продавать, а подарить бесплатно тому кто пообещает для начала хотя бы его очистить от мусора и зловоний. В туалет без противогаза не зайти, хотя работников выше крыши. Аж целых два предприятия укомплектовать получилось. Самолет прилетает и его на перроне встречает народу больше чем пассажиров на борту. И все вроде при деле, зп получают, социалка. Наверное поэтому и убыток более 20 млнруб. Жалко мне их. Современные бизнес процессы только кое где проявляются. Станет хозяином тот же Дерипаска, половина авиаторов пойдет на биржу труда. А все потому как во все сидит вирус советского монополиста. А типа куда без нас. Не улетишь. А построят новый, буду им любоваться. А про распилы не стоит переживать Частный бизнес свои деньги считает
Распил начался! Руки министры потирают. Жаль подрядчика... его отлохматят и кинут под следственный комитет и прокуратуру.