Как сообщало ИА «Кам 24», трагедия произошла 16 сентября. По информации краевого минздрава, мама ребенка вызвала скорую помощь из-за высокой температуры у мальчика.
«Медики прибыли в течение 10 минут, однако к этому моменту мальчик перестал подавать признаки жизни. Две бригады врачей в течение получаса проводили реанимационные мероприятия. Спасти ребенка не удалось», – рассказали свою версию событий в министерстве здравоохранения.
По словам медицинских чиновников, мальчик с рождения страдал серьезными нарушениями здоровья, но находился под постоянным активным наблюдением врачей поликлиники по месту жительства и краевой детской больницы, стоял на учете в кабинете катамнеза.
«Ребенок получал необходимую медицинскую помощь, лечение дорогостоящими препаратами. Последний осмотр участкового педиатра проходил в возрасте 1 года», – рассказали в минздраве.
Однако мама умершего малыша 30-летняя Маргарита Лохман не согласна с такой оценкой трагических событий. По ее мнению, врачи запустили болезнь и не оказали ее сыну Андрею необходимую помощь.
«Впервые мы попали в больницу, когда Андрюше был один месяц. У него были проблемы с почками. Врачи поставили диагноз «острый пиелонефрит» и назначили лечение. Через какое-то время у ребенка поднялась высокая температура. Мы вызвали на дом врача, он прописал жаропонижающее, но температура не снижалась. Тогда мы поехали в инфекционную больницу и пробыли там неделю», – рассказывает Маргарита.
В день, когда Андрея выписали, мама сразу отвезла его в краевую больницу, где у него снова взяли анализы и пункцию из позвоночника.
«После УЗИ стало ясно, что внутренние органы воспалились. Две недели малышу кололи лекарства и давали антибиотики. Однако ребенку стало хуже. Он отказался от еды. После проведения компьютерной томографии его забрали в реанимацию. Там он пролежал еще две недели. Все это время у ребенка была температура под 40 градусов», – говорит мама мальчика.
По ее словам, медики долго не могли понять, чем болен малыш. Но в итоге почти с полной уверенностью сообщили-таки, что у Андрея детский ревматоидный артрит. Маленькому пациенту начали колоть гормоны.
В апреле этого года Маргарита написала заявление на имя главного врача детской поликлиники, чтобы создали врачебную комиссию о принятии решения о вывозе ребенка на обследование за пределы Камчатки. Однако комиссия не была создана.
«Врачи сначала сказали мне, что ребенка отправят в Москву на обследование. Но когда Андрею стало лучше, сообщили, что никуда отправлять нас не собираются. В выписке вместо ревматоидного артрита стоял диагноз «синдром Кавасаки», – рассказывает Маргарита.
Малыш в шесть месяцев не мог держать голову, похудел, у него развилась атрофия мышц. Родители обратились к неврологу, Андрея положили на реабилитацию.
«Нам делали ЛФК, пытались делать массаж, но через два курса массажистка заболела», – говорит Маргарита.
Мама и малыш вновь пришли в поликлинику, но оказалось, что врач, которая «вела» ребенка, уволилась, а новый педиатр, по словам матери, относился к Андрею без особого внимания.
«Я каждый раз выпрашивала направления к врачам и на анализы. К кардиологу мы смогли попасть только в июле, потому что специалистов, как нам говорили, просто не было в городе... Никаких дорогостоящих лекарств нам не выделялось. Мы пили только Тромбо АСС, который я покупала за свои деньги», – сетует женщина.
12 сентября, во вторник, Маргарита вызвала врача на дом из-за того, что у ребенка поднялась высокая температура. 14 сентября, в четверг, она сходила к участковому педиатру и попросила направление в стационар.
«Мне было страшно, ведь скоро выходные, а у ребенка высокая температура держится. Мне ответили, что ничего выписать не могут, потому что не знают историю болезни, а если станет хуже, посоветовали вызывать скорую помощь», – утверждает Маргарита.
16 сентября ребенку действительно стало хуже, он сильно плакал. Маргарита вызвала «скорую», но она уже не помогла. Ребенок умер.
По факту его смерти краевое управление Следственного комитета России проводит проверку.
Справка
Синдром Кавасаки — острое детское лихорадочное заболевание, при котором происходит поражение коронарных и других сосудов, образуются аневризмы, возникают тромбозы и разрывы сосудистой стенки. В России это заболевание достаточно редкое. Им болеют преимущественно мальчики от года до пяти лет.
КОММЕНТАРИИ
Знаете,ребята,и девчата,все-таки врачи делали свое дело,и делали его до конца,очень жаль что так получилось,и дело не в том,сколько ехали медики,опоздали не опоздали,болезнь редкая,... нуждался видимо в постоянном наблюдении,а это стационар всегда,и не всегда на это согласны папа и мама...а может еще и платно,как у нас обычно бывает.. примите соболезнования.
Я, как ты можешь говорить, что это ошибка, не зная ни всех обстоятельств дела, ни физиологии человека, ни патогенеза заболевания?
Док.Не херассе у вас ошибочки ценой в человеческую жизнь. Это не ошибочки,это полный пофигизм на свою работу.
Все , кто хают врачей , вы сами себя как специалиста насколько высоко оцениваете? Или врач это робот без права на ошибку? Напишите кем вы работаете, если вы такие сильные спецы, которые никогда не ошибаются, напишите, лично я и мои все знакомые будем ходить только к вам. Вы не имеете права судить никого не зная всех подробностей ситуации, целая комиссия светил иногда не может разобраться в сложном кейсе.
Мамочке Андрюши- искренние соболезнования. Крепитесь.