Инициатором судебного разбирательства стало ООО «Восток-Плюс». Компания сочла, что конкурс на закрепление городских автобусных маршрутов, проведенный осенью прошлого года, прошел с нарушениями законодательства. Общество участвовало конкурсе по четырем лотам – 1, 5, 6 и 7, за которыми были закреплены 11 муниципальных маршрутов.
Как стало известно ИА «Кам 24», результаты конкурса по лотам 5 (маршруты № 7, 26, 28) и 7 (маршруты № 4, 22) были признаны недействительными.
«В отношении итогов конкурса по лоту № 5, мы думаем, что суд поддержал нашу позицию, поскольку мы смогли доказать в суде, что в момент проведения конкурса у компании-конкурента не было автобусов, необходимых для обслуживания маршрутов. Благодаря информации, предоставленной краевым министерством транспорта и дорожного строительства, мы выяснили, что часть заявленных на конкурс автобусов, как на момент его проведения, так и вплоть до сентября 2017 года, работали на межмуниципальных маршрутах между Петропавловском и Елизовом, находясь во владении совершенно других перевозчиков», – рассказал адвокат компании «Восток-Плюс» Виктор Смирнов.
По его словам, после победы перевозчик вывел на улицы абсолютно иные автобусы, не заявленные на конкурс. На суде представитель перевозчика сказал, что его предприятие полагало, что перечень автобусов, который заявляет претендент и который оценивает конкурсная комиссия, является рекомендательным, и может быть заменен в любое время в любом объеме, при условии сохранения среднего возраста транспортных средств, заявленных для участия в конкурсе по отдельному лоту.
«То есть, если, например, для участия в конкурсе было заявлено 20 автобусов 2008 года выпуска, а фактически обслуживать пассажиров выехало 10 автобусов 2001 года и 10 автобусов 2015 года, то, по мнению наших оппонентов, для пассажиров ничего не меняется», – высказал свою точку зрения Виктор Смирнов.
Кроме того, по мнению представителя «Восток-Плюс», значительную роль при рассмотрении требований о признании недействительными результатов конкурса по лоту № 7 сыграло вступление в ноябре 2017 года в законную силу приговора суда в отношении бывшей сотрудницы управления городского хозяйства администрации, признанной виновной в незаконном разглашении сведений, составляющих коммерческую тайну и превышении должностных полномочий. Экс-чиновница, которая была секретарём конкурсной комиссии, перед подведением итогов конкурса, ознакомила с конкурсными заявками «Восток-Плюс», лиц, которые, как говорится в приговоре суда, действовали в интересах ООО «КАПП», ИП Сайдачаков П.В., ООО «Джемини-Авто» и ООО «Городской автопарк». Бывшую сотрудницу приговорили к штрафу в 100 тысяч рублей.
«Решение в отношении итогов конкурса еще по двум лотам принято не в нашу пользу. В настоящее время судебный акт не изготовлен в полном объеме, поэтому можно только догадываться, что послужило причиной. Предположительно, суд счел, что наши права при проведении конкурса по лотам № 1 и № 6 не были нарушены. Однако в настоящем деле рано ставить точку, мы, безусловно, будем обжаловать решение суда в этой части в суд апелляционной инстанции», – добавил Смирнов.
Как сообщало ИА «Кам 24», качество пассажирских перевозок в Петропавловске сегодня вызывает много вопросов у пассажиров. Жителей краевого центра не устраивает плохое состояние парка рейсовых автобусов, хотя перевозчики обещали после конкурса вывести на улицы города новую технику. С осени прошлого года ГИБДД фиксирует увеличение количества аварий по вине водителей общественного транспорта. Минувшей весной внимание на проблему обратил губернатор края Владимир Илюхин. Глава региона признал-таки необходимость принятия кадровых решений. Через две недели должность руководителя МАУ «Управление пассажирского транспорта Петропавловск-Камчатского городского округа» покинул Александр Сабуров.
Однако результаты скандального конкурса по закреплению маршрутов, который прошел с нарушениями, до сих пор полностью не отменены.
КОММЕНТАРИИ
Молодцы Восток плюс, надо исчо засилить решение в апелляции и в кассации. Хотелось бы, чтобы и упущенную выгоду взыскали с муниципалитета за период простоя транспорта, а потом и натравить прокурорских на предъявление регрессных требований горечинушам. А то со всем обнаглели, нормальных перевозчиков снимают, маршруты фуфлу отдают. Пусть в начале порядок в своем Автопарке наведут
Пассажир не неси чушь. В руках государства находится оао "автопарк . Это предприятие вечно находиться в предбанкротном состоянии.
Я просто еду в завтрашний день
транспорт должен быть в руках государства, тогда может и порядок будет
Конкурс отменили, теперь осталось решить, что делать с пробкой у гражданки!