На Камчатке японские партнеры «Новатэка» рассказали о своих возможностях: ИА «Кам 24»
OB

На Камчатке японские партнеры «Новатэка» рассказали о своих возможностях

21 марта 2018, 18:58 4767

На Камчатке обсудили ход реализации проекта по строительству морского терминала по перегрузке сжиженного природного газа. Японская делегация презентовала оснащение своих компаний.

Как сообщили ИА «Кам 24» в краевом правительстве, участие в заседании приняли делегация ПАО «Новатэк», в которую вошли представители японских компаний «Marubeni» и «MOL». Обе компании, как сообщало информагентство, участвуют в реализации проекта строительства газового терминала на Камчатке.

По информации пресс-службы правительства края, в рамках совещания японская делегация провела презентацию технических возможностей своих компаний. Также стороны обсудили климатические особенности Камчатки и морской логистики края в зимний период, газификацию региона и технические вопросы создания и обслуживания необходимой инфраструктуры. Особое внимание было уделено преимуществам территорий, на которых планируется реализовать проект.

«По итогам обсуждения будет проведён необходимый анализ, на основании которого в ближайшее время будет принято окончательное решение по месту строительства терминала», – пояснил заместитель председателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь.

Как сообщало ИА «Кам 24», терминал для хранения сжиженного газа на Камчатке нужен ПАО «Новатэк» для того, чтобы сэкономить на поставках топлива клиентам в Юго-Восточной Азии. В «Новатэке» рассчитывают, что танкерами ледового класса топливо будет доставляться от завода по сжижению газа на полуострове Ямал в терминал на Камчатке. Ледовые суда будут уходить обратно на Ямал, а обычные танкеры будут загружать газ из хранилища на полуострове и доставлять покупателям в Азии. Такая логистическая схема позволит сэкономить, поскольку возить газ с Ямала напрямую в страны Юго-Восточной Азии ледовыми танкерами слишком дорого. Кроме того, скорость арктических газовозов ниже, чем у обычных танкеров.

В конце октября прошлого года руководство компании подписало соглашение о сотрудничестве с краевыми властями. Правительство региона в рамках своих полномочий пообещало помочь «Новатэку» в реализации проекта.

Построить газовый терминал планируется в 2022-2023 годах.

Справка

«Новатэк» – второй по объёмам добычи (после «Газпрома») производитель природного газа в России. Компания ведёт добычу на Юрхаровском, Восточно-Таркосалинском, Ханчейском и других месторождениях Ямало-Ненецкого автономного округа. «Новатэк» строит завод «Ямал СПГ» по производству сжиженного природного газа мощностью 16 миллионов тонн в год с французской Total (20 % в проекте), а также китайскими компаниями CNPC (20 %) и SRF (9,9 %). Для вывоза СПГ заказаны 15 ледовых танкеров класса Arc7.

Основным акционером компании, по данным Forbes, является Леонид Михельсон (24,8 % акций). Эксперты оценивают состояние предпринимателя в 16,2 миллиарда долларов. Крупные пакеты акций также принадлежат Геннадию Тимченко (23,5 %), французской компании Total (19 %) и российскому «Газпрому» (10 %).

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

Rom | 22 марта 2018 г, 09:23

тут замут в другом- тихо, без шумихи, власти признают, что камчатского газа "маловато будет", газопровод такая же грандиозная денежная афёра, как и строительство миниТЭЦ в Корякии, ну и пытаются исправить ситуёвину... Нас снова ....

Дровами топить! (гость) | 22 марта 2018 г, 09:09

Вполне возможно. Путин просто нарывается на санкции, а заложникцей становится вся Россия.

Дюха (гость) | 22 марта 2018 г, 09:04

Ну построят терминалы.Все оборудование японское,зап.части соответственно то же.Потом япошки объявят очередные санкции и встанут ваши терминалы мертвым грузом.

Лавров на коленях (гость) | 22 марта 2018 г, 00:16

Чепушило, переезжай на Хоккайдо, поживи в предместьях Саппоро, а потом вещай про Курилы

Почему Россия живет на (гость) | 21 марта 2018 г, 22:43

Эх, если бы знать, что Курилы отдадут японцам... Я бы переехал. Даже на засранных Курилах перспектив больше, чем сегодня в России.

Все комментарии (7)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться