В письме изложена информация о нарушении независимыми АЗС одного из пунктов протокола ФНС России, в котором идет речь о не превышении ими более чем на 4% уровня цен, устанавливаемых на АЗС вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК).
В период работы властей России по стабилизации цен на топливные продукты нефтяным компаниям было предложено оперативно информировать территориальные органы ФАС о фактах установления независимыми нефтетрейдерами розничных цен на уровне, превышающем более чем на 4% цены розничной реализации нефтепродуктов на АЗС ВИНК.
Именно таким мониторингом и занялась ННК на Камчатке, выявив превышение указанного порогового значения со стороны компаний ООО «Нефтесоюз-Камчатка», ООО «Топливный Союз Камчатки», ООО «Востокнефтепродукт» и ООО «Камчатская топливная компания». Причем, как утверждают в ННК, по самым популярным топливным продуктам, АИ-92 и дизельному топливу, пороговое значение было превышено более чем в два раза.
По данным ННК, в 2017-2018 годах указанными компаниями осуществлялось единовременное, синхронное изменение (с равным «шагом» увеличения/снижения) розничных цен и последующее поддержание цен реализации нефтепродуктов. Речь, может, идти о сговоре с целью получения дополнительной прибыли. Об этом также сообщается в письме на имя руководителя антимонопольного ведомства региона.
Камчатское управление ФАС не первый раз будет разбираться в системе формирования цен на бензин. В минувшем декабре ведомство рассматривало дело самого АО «ННК-Камчатнефтепродукт». Тогда расследование было прекращено – «ввиду отсутствия нарушений предприятием антимонопольного законодательства». Сообщалось, что факты отпуска «ННК-Камчатнефтепродукт» нефтепродуктов на свои АЗС по ценам ниже отпускных цен конкурентам, осуществляющим деятельность на рынке розничной торговли нефтепродуктами, а также получения преимуществ от «замораживания» розничных цен на нефтепродукты, не подтвердились.
Стоимость топлива – весьма чувствительный индикатор состояния социально-экономической ситуации. Именно поэтому губернаторы регионов России следят за колебаниями цен в своих вотчинах: цены выросли – появляется недовольство населения и, соответственно, рост протестных настроений. Цены на Камчатке выросли в ночь с 4 на 5 января. Однако губернатор Владимир Илюхин выступил с заявлением только после новогодних каникул. «Камчатцы имеют право знать, почему дорожает бензин», – заявил глава региона. При этом на сайте краевого правительства сообщалось, что в праздничные дни стоимость топлива на заправках компании ННК возросла почти на 1,7%. О росте стоимости топлива у независимых АЗС на 10% ничего сказано не было. Остается открытым вопрос: связано ли это с невнимательностью, техническим сбоем, лоббированием интересов определенной группы лиц или какими-то иными причинами.
КОММЕНТАРИИ
Кэшбэк 4% в апреле будет введён на одной из сетей АЗС на Камчатке для пользователей мобильного приложения Goodwin Cashback (Гудвин Кэшбэк). Это снизит розничную цену для покупателей от 2 рублей за литр и выше! Устанавливайте приложение бесплатно и экономьте Ваши деньги!
Там где живут люди, от нефтяного топлива отказываются переходя на электричество. Сдесь же жидва продолжает впаривать какиета глупости про дорожание или дешевизну нефтепродуктов. Ушмырки жидовые гомокоменты строчат. Нужно перестать воспринемать жидву.
Мне вот что интересно... До нового года на "красных" и "зеленых" заправка ценник 92 был 49,50 (или около того). И все ныли, что Нефтепродукт им продает топливо по завышенной цене, мол в розницу на своих заправках они дешевле продают, чем нам оптом. А для содержания заправок с прибылью, нужно что-бы разница оптовой и розничной цены была 5 рублей. И что после нового года на "красных" и "зеленых" - 47,20 за литр 92... Как так то? Неужели Нефтепродукт сжалился над вами и снизил оптовые цены? Ох сильно сомневаюсь... Скорее всего дошло, что лучше уже зарабатывать хотя-бы 1 р с литра, чем заламывать цену и не продавать вообще нихера.
автобусы углем что ли топят узбекские кочегары ???такой дымища с них при движении по маршруту
ННК - роснефть, этим все сказано. Они перестали отпускать топливо независимым, в надежде, что те загнутсЯ, а они выжили, вот следующий шаг.