Как пишет РБК, в конце 2018 года правительство заключило с десятью крупнейшими нефтяными компаниями соглашение о стабилизации цен на топливо. 1 июля срок его действия истек, но власти пообещали нефтяникам поддержку в случае продолжения сдерживания цен на внутреннем рынке. Им будут компенсировать 60-70 % разницы между рыночной ценой и установленной правительством, которая считается индикативной.
По данным главы Приморского топливного союза Владимира Чирскова, в среду, 3 июля, крупнооптовая цена с Комсомольского НПЗ «Роснефти» превысила индикативную с нефтебаз «РН-Востокнефтепродукт» во Владивостоке: по дизельному топливу — на 7,3 тысячи рублей, по бензину АИ-92 — на 2,5 тысячи рублей, по АИ-95 — на 2,7 тысячи рублей за тонну. Однако розничные цены и крупные компании, и независимые сети АЗС пока держат примерно на одном уровне.
«Если мы начнем продавать то, что купили на бирже в июне, то максимум через десять дней цены на АЗС начнут расти на 1-2 рубля за литр», — рассказал Чирсков.
В прошлом году из-за этого владельцы независимых сетей АЗС начали терять клиентов: те уходили к крупным компаниям, которые могли позволить себе держать цены более низкими.
«Те, кто сегодня решит держать розничные цены на одном уровне с крупными нефтяниками, будут вынуждены нести убытки. Чтобы хоть как-то выиграть по цене продукции, регион может начать снова наполняться суррогатным топливом на АЗС, или же заправки начнут банкротиться», — предупредил собеседник.
Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша обратил внимание на то, что крупнооптовые цены на дизтопливо на Дальнем Востоке уже превысили индикативные цены (предельные мелкооптовые цены, которые были прописаны в соглашении нефтяников с правительством для каждого региона). Крупнооптовые цены на бензин, по его данным, пока не превышают индикативные, но уже критичны для АЗС.
«Сложилась странная ситуация. По логике рынка крупнооптовые цены на топливо должны быть ниже мелкооптовых и точно не могут превышать розничные. Если мелкооптовые цены приблизятся к крупнооптовым, договоренности с правительством будут нарушены. Никто не понимает, как в этом случае быть участникам рынка», — сказал он.
Основными поставщиками топлива на Дальний Восток являются Комсомольский НПЗ «Роснефти» и Хабаровский НПЗ «Нефтегазхолдинга». Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев сказал РБК, что правительство должно определиться с приоритетами: или решать проблемы потребителей топлива, сдерживая цены на заправках, или проблемы маржинальности независимых АЗС.
Он отметил дефицит нефтепродуктов на Дальнем Востоке, так как там всего два крупных НПЗ, которые производят около 50% от потребностей региона в нефтепродуктах, а большие транспортные издержки делают нерентабельным снабжение с других заводов.
Высокие цены на нефтепродукты — это проблема всего Дальнего Востока, рассказал РБК политолог Ростислав Туровский. Протесты по этой причине возникали на Камчатке пару лет назад.
«В изолированном регионе эта проблема ощущается острее, так как там работают монополисты, и, когда они завышают цены, людям деваться некуда и недовольство обостряется», — объяснил он, отметив, что проблема лежит в отношениях между федеральным правительством и нефтяными компаниями.
Как сообщало ИА «Кам 24», ещё до окончания действия соглашения российского правительства с нефтяниками — с начала мая цены на бензин поднимали уже трижды. Население на это отреагировало волной возмущения и автопробегом против роста цен.
Российский премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о необходимости следить за ценами на топливо после прекращения действия соглашения правительства с нефтяниками. Он повторил мысль, озвученную ещё в июне после участившихся жалоб населения на резкий рост цен на топливо.
«Если все-таки кто-то заиграется и посчитает, что в отсутствие соглашений можно проводить кому-то самостоятельную политику на этом рынке, он за это поплатится. Придется тогда все-таки вернуться к той непопулярной идее для компаний, которую мы с вами неоднократно обсуждали», — предупредил Медведев, подразумевая введение заградительных пошлин на экспорт бензина и других нефтепродуктов.
КОММЕНТАРИИ
"Российский путешественник Федор Конюхов в первой половине сентября 2019 года планирует впервые осуществить перелет из Москвы на Камчатку на самолете с солнечными батареями" Понимает,что керосин тут дорогой )))
Есть еще на аляске нпз. Они правда не принадлежат сечиным и т.п. Алкоголь под акцизами, табак под акцизами, бензин под акцизами. В этой стране планируют запустить нормальную экономику с доходами бюджета от других секторов экономики? И какое по счету поколение ее наконец то увидит? По моему свифт, который грозились выключить на западе, пора выключать с этой стороны. На годик, для начала в направлении офшоров. Плюс аннуляция российских паспортов для граждан всяких бермуд, виргинских островов и прочих содружеств черных дыр мировой экономики. И вьезд в страну для них исключительно через порт усть камчатск. С обязательным проживанием в течении недели в Петропавловске Камчатском. Хоть так поднимем экономику Камчатского края и с нас перестанут драть дурацкие акцизы.
Хватит нести бред про дешевый бензин на материке и про конкуренцию на разных заправках - стоимость АИ-92 в Краснодарском крае варьируется от 44,25 до 45,14 рублей на заправках.
Минфин предложил правительству изменить механизм компенсации нефтяникам, который позволяет сдерживать цены на бензин и дизтопливо на АЗС. В случае одобрения этих предложений компании могут получить 90 млрд руб. в 2020 году
Выживает вас монополист, свое мутите ,логистику и доставку на полуостров ,например стланцевый газ из США )))