Самоходный плашкоут «Анатолий Крашенинников» потерпел крушение 9 ноября прошлого года в 17:40 по камчатскому времени. Как сообщало ИА «Кам 24», судно, груженое строительными материалами и техникой, направлялось по маршруту Петропавловск-Камчатский – Палана. Спастись удалось пяти членам экипажа и пяти пассажирам. Трое моряков – капитан, старпом и вахтенный механик – пропали без вести. Позже их признали погибшими.
По факту крушения Дальневосточное управление СКР на транспорте возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
ИА «Кам 24» направило запрос в управление СКР на предоставление информации о результатах расследования. В ответе представитель Следственного комитета написал, что совокупностью собранных в ходе расследования доказательств в полном объеме установлены обстоятельства затопления плашкоута.
«Установлено, что причиной затопления судна послужило увеличения его крена на левый борт. По версии следствия, несмотря на продолжение увеличение крена судна, его капитан нарушил ряд правил эксплуатации морского транспорта и безопасности движения, соблюдение которых, в том числе, позволило бы избежать последствий затопления, а именно, гибели членов экипажа», – говорится в ответе.
В СКР пояснили, что виновным в крушении был признан капитан. Уголовное дело было закрыто в связи с его смертью. По данным управления, поднимать плашкоут, или обследовать его на дне, не планируется.
КОММЕНТАРИИ
И как проходили проверки Мапа и РМРС? За деньги? Почему в ответе только КМ, а судовладелец в стороне, который как никто заинтересован в доходе?
Ай молодцы! Ай как удобно! Ни судовладелец, ни регистр ни при чем! Браво!
А как вот без обследования судна они чделали вывод?со слов выживших? Или испугались что неприятные подробности всплывут?
Все знали даже сабаки на берегу что судно находилось в аварийном состоянии, проще говоря судно было всё гнилое. После кождого рейса его швы на корпусе начинали протикать, их как могли подваривали потихому чтобы не кто не видел и опять в рейс. Поэтому последние рейсы груз был постоянно подмочен. А осенью Охтское море всегда хорошо штормит, вот корпус и не выдержал швы разошлись. А то пишут всякую херню, а от чего крен пошёл не пишут.
Кэп виноват.Что с мёртвого возьмешь.И концы в воду.А то что этому капитану приказы владелец отдаёт,не важно.И ьюобследование судна ни кому не надо.Вдруг что всплывёт.А так виновный всё равно ни чего не расскажет.Вполне в духе ЕР и нашей власти.