Как сообщало ИА «Кам 24», на том, что в заказнике необходимо регулировать численность медведей настаивают чиновники краевого агентства лесного хозяйства и охраны животного мира, а также общественный активист Сергей Мылов. По их мнению, хищники стали представлять угрозу, поскольку их стало так много, что медведи выходят с охраняемой территории и идут в населенные пункты. Это привело к тому, что летом от лап медведя погиб мужчина в поселке Озерновский Усть-Большерецкого района. Мылов намерен обратиться в суд, чтобы обязать ФГБУ «Кроноцкий заповедник» отстреливать медведей до той численности, которая определена нормативами.
В администрации заповедника уже заявляли свою позицию по этому вопросу. Несмотря на это, там решили сделать отдельное заявление, распространив сегодня пресс-релиз.
«Численность медведей в Южно-Камчатском заказнике стабильно высокая и она регулируется естественным путем, без вмешательства человека. Это эталонная экосистема. Звери не ассоциируют пищу с человеком и питаются природными кормами – рыбой, орехами, ягодами, травами. Как только животных становится больше, чем позволяет ёмкость среды обитания, регуляция плотности населения происходит не только путём расселения молодых особей, но и за счёт каннибализма и неучастия многих взрослых самок в размножении». – рассказала начальник научного отдела заповедника Дарья Паничева.
В администрации резервата уверены, что выходы зверей в населённые пункты связаны не с наличием рядом особо охраняемой природной территории, а с отсутствием культуры утилизации пищевых отходов. Например, в посёлке Ивашка в Корякии целая группировка медведей численностью более 50 особей выросла на местной свалке. И такая проблема характерна для всей Камчатки, в том числе для посёлков, расположенных у границ Южно-Камчатского федерального заказника.
«Мы специально выезжали в ближайшие к заказнику населённые пункты, чтобы оценить ситуацию с выходом медведей к жилью человека. Рядом с посёлками Озерновский и Запорожье расположена огромная свалка, куда вывозят в том числе и все пищевые отходы. Естественно, это место привлекает медведей, что и является причиной возникновения конфликтных ситуаций. Проблему нужно искать не в высокой численности животных, а в нашей экологической безграмотности и безответственности», – прокомментировал Сергей Колчин, научный сотрудник Института водных и экологических проблем ДВО РАН, участник программы по изучению поведения бурого медведя на территориях Южно-Камчатского заказника и Кроноцкого заповедника.
Кроме того, в администрации резервата полагают, что отстрел диких зверей для регулирования их численности на особо охраняемых природных территориях противозаконен. Подобные меры могут применяться лишь для борьбы с какой-либо эпидемией животных после согласования с Министерством природных ресурсов и экологии РФ и Росприроднадзором. Признаков опасных заболеваний у зверей нет.
В заповеднике отметили, что, согласно авиационным учётам, которые проводятся раз в пять лет, численность популяции медведей Южно-Камчатского заказника стабильна. В 2012 году она составила 943 медведя, в 2017 – 990 особей. Очередные учёты запланированы на 2022 год. По данным краевого агентства лесного хозяйства и охраны животного мира, всего на Камчатке обитает около 24 000 медведей.
Справка
Южно-Камчатский заказник находится на юге полуострова. На его территории расположено Курильское озеро – одно из крупнейших нерестилищ лосося в мире. Из-за обилия рыбы и охранного режима на берегах озера обитает много бурых медведей. Множество туристов едет на Курильское озеро, чтобы вблизи наблюдать за хищниками.
КОММЕНТАРИИ
Если красная рыба федеральный ресурс, почему его скармливают многотысячному медвежьему стаду? Однозначно надо прореживать! И покупать медвежатину никто не станет, раз медведи откармливаются еще и на помойках.
Отвечаю неизвестному оппоненту: а где я сказал, что подразумевал конкретно сотрудников заповедника? Я даже себя к специалистам этого вопроса не спешил бы причислить, а Мылова тем более. Перечитайте мой пост еще раз. И не домысливайте.
Dr. Freeman очевидно, потому что они прибегают с территории заказника, поскольку им там уже места не хватает.
медведи бегают в черте города, почему же отстреливать их нужно на территории заказника?
А реальные специалисты это кто? Научные сотрудники заповедника? Ну так мы уже увидели чем они там занимаются. Зарывают мусор бульдозером прям на месте, а сотни миллионов выделенные на утилизацию кладут себе в карман. Спасибо, но обойдемся без специалистов