Как сообщало ИА «Кам 24», 13-летняя Юлия из Петропавловска-Камчатского болеет редким генетическим заболеванием – муковисцидозом. Несколько лет назад ей присвоили пожизненную инвалидность. С 2012 года родители возят девочку на лечение в медицинские центры Москвы и Санкт-Петербурга. Из-за болезни Юлии приходится каждый день принимать большое количество препаратов, ребенок вынужден был оставить школу и учиться дома. В марте прошлого года консилиум специалистов Московского медико-генетического научного центра назначил девочке новый высокотехнологичный американский препарат, который не зарегистрирован в России. Чтобы добиться разрешения на его выдачу, родителям пришлось делать массу запросов и согласований на высшем уровне. В результате Министерство здравоохранения РФ оформило Юле именное разрешения на выдачу препарата. Однако камчатский минздрав начал затягивать с его приобретением. Отец Юлии Евгений Репик подал в суд и выиграл процесс. Чиновников от здравоохранения обязали незамедлительно начать закупочные процедуры.
После этого, в ответ на запрос ИА «Кам 24», в краевом минздраве заявили, что лекарство будет предоставлено девочке, ориентировочно, в феврале 2020 года. Но, судя по всему, планы сотрудников камчатского правительства изменились. Как сегодня сообщил информагентству Евгений Репик, краевое министерство здравоохранения подало апелляцию на решение суда Петропавловска-Камчатского. Чиновники, как выяснилось, сомневаются в эффективности препарата, который Юле выписал консилиум московских врачей.
Между тем за восемь месяцев, в течение которых родители добиваются права на эффективное лечение своего ребенка, состояние Юли ухудшилось. Специалисты даже рассматривали вопрос об удалении у нее одного легкого. Сегодня школьница, прежде чем поесть, вынуждена принимать по 4-5 таблеток для пищеварения, потом – для печени и поджелудочной, а потом – препараты, разжижающие мокроту. Затем девочка дышит лекарствами и откашливается до рвоты.
КОММЕНТАРИИ
Стоимость «Симдеко» в Соединенных Штатах выставлена в 292 тыс. долларов за годичный курс. Для сравнения: цена «Калидеко» и «Оркамби» составляет 311 тыс. и 259 тыс. долларов. Как видим, новинка выходит дороже «Оркамби», и связано это, скорее всего, с профилем безопасности, который у «Симдеко» лучше, — значит, пациенты будут отказываться от «Оркамби» в пользу новейшей терапии. Другими словами, «Вертекс» и дальше желает наращивать финансовые показатели. Так, если в 2016 году компания заработала на «Калидеко» и «Оркамби» 1,68 млрд долларов, то в 2017-м они принесли 2,17 млрд долларов. Фармакология очень наукоемкий и сверх доходный бизнес, а мы голодранцы, которые не в состоянии обеспечить лекарством пусть даже и безнадежно больных, но наших детей. Курс лечения на один месяц стоит более 1,5 млн. рублей, все ли семьи могут позволить своим детям такое лечение? Семью Репик могут понять те семьи, у которых была подобная трагедия. Тогда вопрос к нашему государству и правителям, которых мы выбираем: что важнее, яхты олигархов, их особняки в лондонах, их собаки корги или наши дети?
Разогнать минздрав набрать более сострадательных
весь этот минздрав гнать надо сорокину первую
Вот это медицина 6а Камчатке, вот это минздрав))) таких чиновников надо судить!!!!
Это просто провал какой то, а Губернатор вообще знает, как работает минздрав на Камчатке????