Насколько это важное событие для русско-турецкого сообщества свидетельствует внимание к нему высоких правительственных чиновников. В церемонии приняли участие министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилолу и председатель морской торговой палаты Тамер Кыран. Они подчеркнули, что ценят доверие российской стороны и рады возможности реализовать совместный проект.
Выступающие отмечали уникальность нового судна – таких в мире нет, это оригинальный проект, созданный усилиями инженеров «Океанрыбфлота» совместно с норвежской компанией «Скиптехник», и построенный на турецкой верфи «Терсан».
«Несмотря на то, что все мы переживаем очень тяжелые времена из-за коронавируса, добро пожаловать на церемонию спуска на воду нашего судна NB1096, над строительством которого мы очень усердно работали и продолжаем работать», – сказал с трибуны председатель правления судоверфи «Терсан» Осман Нуреттин Паксу.
По его словам, сегодня на верфи продолжается строительство 19 различных проектов, общая стоимость которых составляет 1 миллиард 230 миллионов долларов. Причем каждый из клиентов – ведущая компания в мире в своем секторе.
«Это первый корабль, который мы строим для «Океанрыбфлота», одной из крупнейших рыбопромысловых компаний региона и страны, которая работает на Тихоокеанской стороне России. И это первый шаг нашего сотрудничества с «Океанрыбфлотом». На прошлой неделе мы сделали второй шаг и начали резку металла для второго корабля – точной копии первого. Мы гордимся нашим сотрудничеством по обновлению флота с компанией «Океанрыбфлот». Сегодня мы будем наблюдать спуск на воду первого корабля, который мы построили для «Океанрыбфлота». Судно длиной 108 метров и шириной 20 метров оснащено превосходным высокотехнологичным оборудованием, способным работать даже в холодных зимних условиях и арктических водах. Это заводское рыболовное судно нового поколения. Его рабочая скорость – 16 морских миль, вместимость – 150 человек. Оно обеспечит свои экипажи и заводских работников первоклассными условиями комфорта. Ежедневно с помощью 12 технологических линий, которые специально разработаны для переработки различных видов рыбы и установлены в заводской зоне, можно перерабатывать 450 тонн рыбы. С точки зрения экологичности здесь будут практически нулевые отходы», – отметил Осман Нуреттин Паксу.
«Сегодня как для судоверфи «Терсан», так и для Акционерного Общества «Океанрыбфлот», состоится знаменательное событие – спуск на воду нового рыбопромыслового судна, названного в честь первого генерального директора компании «Океанрыбфлот», Героя Социалистического Труда – Георгия Мещерякова», – сказал в свою очередь руководитель отдела судостроения АО «Океанрыбфлот» Сергей Кислов.
Он напомнил, что чуть больше года назад был дан старт начала резки стали для сборки конструкций на судно, а уже сегодня готов его корпус.
«В очень непростое время начался период стройки нашего судна. Проблемы, связанные с пандемией, коснулись всего мира без исключения, но руководство судоверфи сумело организовать процесс работы так, что были выдержаны все графики работ, независимо от всех возникших сложностей как c доставкой необходимых грузов со всего мира, так и с организацией работы людей на местах. Коллектив «Океанрыбфлота» в Петропавловске-Камчатском, а также группа наблюдения, находящаяся непосредственно на судоверфи «Терсан», с огромным чувством гордости и пониманием ответственности на протяжении всего периода строительства принимала активное участие в решении всех возникающих вопросов по ходу строительства, совместно с инженерным составом судоверфи», – сказал Сергей Кислов.
По словам участников церемонии, траулер сошел со стапелей в воду плавно и идеально ровно. «Георгий Мещеряков» занял место у причала, теперь почти год его будут достраивать уже на воде. Это самый большой рыбопромысловый траулер современной Камчатки. В длину и ширину он даже больше советских БАТМов. Но главное его преимущество в том, что он будет оснащен самым современным, высокотехнологическим оборудованием. В апреле 2021 года судно будет готово отправиться в путь в Россию. Однако работа с «Терсаном» продолжится, на судоверфи уже приступили к строительству второго судна для «Океанрыбфлота».
Как сказал генеральный директор АО «Океанрыбфлот» Евгений Новоселов, в самом начале строительства были большие опасения, ведь суда такого типа еще никто не строил, а турецкие партнеры работали с Камчаткой впервые.
«Когда всё только начиналось, еще на уровне поиска компании-проектировщика и судоверфи, на которой будет возводиться наш гигант, мы все переживали, ведь опыт строительства за 40 лет был почти потерян. Флот, созданный еще в СССР, и морально, и физически устарел, а чтобы соответствовать современным требованиям и идти в ногу со временем, было необходимо заменить рыбопромысловые суда. И вот теперь мы видим, что приняли правильное решение», – сказал Евгений Новоселов.
КОММЕНТАРИИ
Помню давно еще был такой супер траулер Монарх, испанской постройки , его гнали отсюда в шею , потому что он всё уничтожал , а теперь я смотрю жиротресы совсем оборзели и решили всё выгрести .
И не говори, Охохонюшки. Скоро опережающий развитие министерства, начнут осваивать деньги на проведение тематических "парадов гордости", скача от радости, что удалось купить хоть что-то, хоть у кого-то, чтобы лесотовары допродавать уже до конца.
"Турция помидорами не отделается". Выпьемжызанашуспехголосуйатоненальют.
Так в России промышленность практически разрушена. Даже молотки уже китайские. Не говоря уже о компьютерах, стиралках и пр. элементарных с точки зрения современных технологий изделиях. А эпоха нефти-газа с этими деффективными менеджерами сходит на нет. Где в России строят суда, оснащенные "самым современным, высокотехнологическим оборудованием"? Россия, это, батенька, вам - не Турция, а тем более не Япония, ни Германия, ни Америка. Все участие - с гордостью наблюдать, как турки строят кораблики для вылова сырья на импорт.
А почему ОКЕАНРЫБФЛОТ строит суда и спонсирует экономику ТУРЦИИ а не РОССИИ?