На Камчатке подрядчик отказался от ГОСТов и использовал новую технологию на дороге: ИА «Кам 24»
OB

На Камчатке подрядчик отказался от ГОСТов и использовал новую технологию на дороге

25 августа 2020, 15:36 6640

В правительстве края сообщают, что первые на Дальнем Востоке участок дороги асфальтируют не по ГОСТУ, а методом объемно-функционального проектирования.

Как пояснили ИА «Кам 24» в пресс-службе правительства региона, речь идет об участке 289-297 километр краевой трассы Петропавловск-Камчатский-Мильково. Объект реализуется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

На участок с проверкой выезжали представители регионального Минтранса, администрации Мильковского района, подрядчика, а также общественники.

На сегодняшний день на восьмикилометровом участке подрядчик начал укладку верхнего слоя асфальтобетона. Особенность этого участка в том, что он первым на Дальнем Востоке ремонтируется методом объемно-функционального проектирования, то есть смесь подбирается под данный участок трассы, под его климатические особенности, а также интенсивность движения. Смесь производят тут же, на асфальтовом заводе.

«Завод очень надежный, он был возведен в 93 году, в данный момент его модернизировали, ввели компьютерные технологии, полностью поменяли его, теперь завод соответствует всем современным стандартам. Он выдает 400 тонн смеси за рабочий день», – рассказал мастер ремонтно-строительного участка Александр Филимонов.

Асфальтобетонная смесь состоит из минеральной части, нефтебитума, а также специальных добавок, которые улучшают адгезионные качества смеси, за счет этого улучшается сцепление каменных материалов с битумом.

«Система объемного проектирования хороша тем, что разработка качественного состава асфальтобетонной смеси идет собственными силами на специальном оборудовании, то есть если раньше это все было ГОСТировано и везде клали одинаковый асфальт, то сейчас, под данные материалы которые мы имеем мы подбираем зерновой состав. Под нашу дорожно-климатическую зону мы подбираем нефтебитум, и в него мы вмешиваем добавки, которые улучшаются характеристики битума», – пояснил инженер-лаборант Андрей Синельников.

Гравий и песок добывают вблизи асфальтового завода, что дает экономию времени и денег на доставку материалов на асфальтовый завод. Сам завод мобильный и компания-подрядчик перемещает его по мере ремонта дорог, поэтому на доставке смеси к месту ремонта так же происходит экономия. 

Метод объемно-функционального проектирования новинка для Камчатского края и для Дальнего востока в целом. Первый участок, который отремонтируют этим методом, будет тщательно изучаться.

«После года исследований мы поймем, насколько асфальтобетон, изготовленный по новому методу, будет лучше. Будем проверять такие параметры как: трещинообразование, стойкость к нагрузке от грузовой техники, колейность, а также устойчивость непростым климатическим условиям Камчатки, связанным с постоянными переходами температуры через ноль. Будем анализировать асфальтобетон в лабораториях. Если опыт окажется положительным, начнем применять метод серийно, как на дорогах регионального значения, так и на городских трассах», – рассказал врио министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов.

Объемно-функциональное проектирование отличается тем, что выравнивающий и верхний слой укладывают одним составом, когда обычно нижний слой состоит из более пористой смеси, тем самым покрытие получается плотное и износостойкое. Кроме того, за счет плотности состава экономится время на укатке дорожного полотна катками.

Каждый этап ремонта контролируют и общественники, в целом, состояние дорог, отремонтированных в рамках «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в прошлом году их вполне устраивает.

«Проект на Камчатке реализуется с прошлого года и участки, которые были выполнены в рамках этого проекта, показали достаточно хорошую стойкость, асфальт сохранился, нет никаких трещин, бугров и прочих недостатков. Кроме того, подрядная организация оперативно устранила недостатки, которые были выявлены нами после того как сошел снег, это было проседание ливневых колодцев и на тротуарах были небольшие недостатки. А в целом я хочу сказать, что все проходит достаточно гладко, без замечаний, все стараются качественно сделать свою работу», – рассказал Михаил Бурмистров, участник общественного движения «Общероссийский народный фронт».

На реализацию проектов, которые ремонтируются в рамках национального проекта министерство транспорта и дорожного хозяйства заключает контракты жизненного цикла. Такой контракт предполагает, что помимо гарантийного срока, подрядчик отвечает за содержание дороги, а также за ее состояние на протяжении всего гарантийного срока. Гарантия у дорог регионального значения – 6 лет.

Как сообщало ИА «Кам 24», подрядчиком реконструкции краевой трассы является компания «Устой-М».

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

Мир (гость) | 27 августа 2020 г, 15:56

Фуфуфу дешовая реклама главного спонсора партии жуликов и воров в камчатском крайе Ломакина.А нечего страшного что на мильковской трассе новый асфальт трещеннами идет люди в Устои зарплату кроши месяцами не получают пока Ломакины в Германии по пол года живут выбивая себе гражданство.А Каюмов так он же просто забытый хвост -предаток Зубаря тот уше а его бросил и слушать его не чего.

Nadiya (гость) | 27 августа 2020 г, 02:09

По хвалёному едросовскому "госту" перед 9 мая на дачной дорожники асфальт в ямы ложили и ногами утаптывали, чему были свидетелями все продавци близ лежащих магазинов и сами жители этого района. Я лично сделала себе пару снимков на память. Солодов в последствии гордо на всю Камчатку отрапортовал о том, что межкварталку и парковую зону они привели в надлежащий вид, а ровно через месяц весь этот вид дождём смыло. В этом же году на Бохняка дорожники латали дыры и укладывали асфальт прямо в мокрые после дождя ямы, предварительно по тому же едросовскому "госту" вычерпав воду совковыми лопатами. Чему я так же была свидетель и так же могу предоставить фото тех узбеков. В последствии администрация на это дала отписку, что все дорожные работы в этом районе выполнели по тому же офигенному "госту" и качество более чем высокое. Только, вот вопросы у меня так и остались к администрации и самому солодову: " яма на половину заасфальтированная, а другая половина не доделанная, да так и брошенная - это так же по едросовскому "госту" и постоянному "мониторингу качества," выполненная работа, тупо не хватило асфальта или всё таки ноги рабочих, что утрамбовывали асфальт в конце концов отсохли?" А вообще я жду не дождусь когда у этой лживой власти в конце концов отсохнут все их ... языки.

Абсолютно никто | 26 августа 2020 г, 14:45

фффф, так ведь Медведев разрешил

Житель (гость) | 26 августа 2020 г, 14:35

А прокуратура не должна отреагировать на информацию в сми, провести проверку..?

Пипец (гость) | 26 августа 2020 г, 07:35

Вот почему на мильковской трассе смыло асфалт.

Все комментарии (16)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться