Одно из главных условий для всегда качественного топлива – периодическая зачистка резервуаров от скопившихся в них механических примесей, воды, донных отложений. Регулярное техобслуживание не только поддерживает бензин и дизельное топливо на высоком качестве, но и продляет срок службы оборудования.
По российским законам, эта процедура должна проходить как минимум 1 раз в 2 года. Есть и условия для внеплановой зачистки: например, при замене нефтепродукта или необходимости технической диагностики оборудования. Всё строго регламентировано с точки зрения как норм охраны труда, так и экологии и противопожарной безопасности.
ННК как флагман отрасли на Дальнем Востоке проводит все указанные мероприятия в полном соответствии с регламентом и инструкциями. Вот как выглядит зачистка по этапам: из цистерны откачивается всё топливо; проходит процедура дегазации, вакуумными насосами удаляются нефтешлам и прочие отложения; моющим средством производится дальнейшая очистка стенок цистерны, остатки жидкости также удаляются насосом; сотрудники ННК производят осмотр хранилища, проводят его техническое обслуживание; откачанные отходы утилизируются на приспособленных полигонах; квалификационная комиссия оценивает работы и составляет специальный акт.
Чем крупнее сеть АЗС, тем больше уверенности, что с соблюдением регламентов там всё нормально. А вот на мелких, одиночных заправках можно попасть на проблемы. Государственные региональные центры стандартизации, метрологии и испытаний постоянно находят те АЗС, где зачистка цистерн происходит нерегулярно. Не стоит и говорить, что, попадая в «грязный» резервуар, даже хороший бензин тут же теряет в качестве.
Как подчёркивают в ННК, ставка на развитие розничной сети АЗС под собственным брендом означает, что и впредь качеству зачистки резервуаров будет уделяться особое внимание, а значит, клиенты смогут наслаждаться высоким качеством сервиса и топлива.