Мнение главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Фёдора Борисова опубликовано на сайте правительства Камчатского края. В регионе продолжают обсуждать последствия авикатастрофы 6 июля и собираются купить подержанный борт Ан-26 взамен разбившегося недалеко от Паланы.
Борисов подчеркнул, что модернизация авиапарка на Камчатке важна, но её необходимо проводить в комплексе с совершенствованием наземной инфраструктуры.
«Камчатка — это уникальный регион со сложными ландшафтом и метеоусловиями для авиаперелётов. Сегодня оснащение камчатских аэродромов, не считая аэропорта Елизово, не позволяет совершать перелёты в условиях плохой видимости и в ночное время. Модернизация — неизбежный и закономерный путь развития авиации как на Камчатке, так и в других регионах. Необходимо закупать и новые самолёты, и новые вертолёты, но делать это надо поэтапно, начиная с наземной инфраструктуры. Речь идёт не о том, что современный самолёт не сможет сесть на аэродром. Мы говорим о несоответствии возможностей современных судов существующей наземной инфраструктуре. То есть современное навигационное оборудование на борту не даст никакого эффекта, если на земле не будет современных средств аэронавигации. При этом сам ландшафт полуострова и низкая плотность населения тоже являются очень серьёзным ограничением, чтобы модернизировать авиационную инфраструктуру. В перспективе надо будет это учитывать, проводить мероприятия по модернизации полос, в частности, на узловом аэродроме в Тиличиках, чтобы там была возможность эксплуатировать такие суда, как Ил-114 или Q400», — сказал эксперт.
Срок годности воздушного судна устанавливает специальная комиссия, которая выдаёт сертификат о лётной годности.
«То, что в камчатском авиапарке находятся советские самолёты, нисколько не влияет на их безопасность. Конечно, возрастной самолёт требует более частого обслуживания и постоянных вложений в ремонт. Однако те же Ан-26 хорошо зарекомендовали себя в условиях Камчатки. Это единственный самолёт, который может садиться на размокшую полосу с грунтовым покрытием, перевозя такое количество пассажиров и грузов. Даже в перспективе полной замены Ан-26 найти не удастся. Сегодня у этого самолёта на российском и зарубежном рынке нет альтернативы», — добавил Фёдор Борисов.
Самолеты Ан-26 выпускались Киевским авиационным заводом с 1969 по 1986 годы. Потерпевший крушение на Камчатке борт был 1982 года постройки.
КОММЕНТАРИИ
Нафиг копию-подделку Ли-2, давайте тогда оригинал Douglas DC-3
Черепыга. Дык, он нам этого не сказал, он нам это подумал.
АН26 отличный самолет у меня дедушка на таком в Анголе УНИТУ бомбил после олимпиады 80
А что ещё стоило ожидать от очередного гения ВШЭ? Как раз там и воспитывают "экономистов", возомнивших себя лётчиками. Точно так же Рассуждают варяги, считающие себя управленцами.. Такие же провели оптимизацию всей экономики, а не только медицины и авиации. Пора начинать думать, как дальше жить будем, после выборов...
Да и Ли-2 прокатит.