Как рассказала ИА «Кам 24» жительница села Тиличики Олюторского района Наталья, она получила направление в краевую больницу и пыталась вылететь в столицу края.
Купить билет из отдаленных районов в краевую столицу непросто. Часть билетов продается заранее, часть – только в день вылета. Людей, не успевших купить открытые для продажи места, записывают в очередь в аэропорту в специальную тетрадку. Это пассажиры, как их называют, «на досадку» – в день, когда уже точно известно, что самолет полетит, представитель авиакомпании считают, сколько еще пассажиров борт может взять, и досаживают людей из списка в тетрадке.
«Мы продаем такое количество билетов, сколько пассажиров можем забрать гарантировано. Остальное – только в день вылета. Неизвестно, какая будет погода, как полетит самолет, сколько будет топлива с собой. Решение, сколько людей брать «на досадку», принимается, когда зарегистрировались пассажиры с билетами. Это зависит от предельной коммерческой нагрузки», – объяснили ИА «Кам 24» в авиакомпании «Камчатское авиационное предприятие».
Аэропорт в Олюторском районе расположен на большой косе неподалеку от поселка Корф. Во вторник, 3 августа, «на досадку» пришли 50 человек. На следующий день их было уже 70. 4 августа дали дополнительный рейс, но это не помогло: 5 августа желающих улететь было уже 80.
Наталья рассказывает, что «на досадку» записалась за несколько недель. В назначенный день вылета перед ней было еще около 20 человек.
Жители села Тиличики добираются до аэропорта на пароме, потом на вахтовке. Паром бесплатный, проезд в вахтовке стоит 150 рублей в одно сторону с человека. Утром олюторцы прибывают в аэропорт и ждут объявления, будет сегодня рейс или нет. Ждать можно и полдня: из-за сложных метеоусловий вылет часто задерживают. Когда рейс отменяют, люди разъезжаются по домам.
В «КАП» журналисту ИА «Кам 24» рассказали, что если рейс отложен, пассажирам с билетами должны обеспечить гостиницу и питание.
«В Корфе пунктов питания в аэропорту нет, не с кем заключить договор, чтобы кормить пассажиров. Но питание оплачиваем. Пассажиры, у которых есть билеты, предоставляют чеки, мы компенсируем затраты», – прокомментировали в «КАП».
Для записанных «на досадку» таких гарантий нет. Проезд, жилье, питание – все за свой счет. Сложнее всего приходится жителям отдаленных сел района. Гостиницы в Корфе переполнены, поэтому им приходится жить у знакомых и родственников, а порой в аэропорту. Зачастую из-за долгого ожидания вылета у людей срываются планы, поэтому, безуспешно прождав рейса несколько дней, олюторцы отказываются лететь и возвращаются домой.
В самом аэропорту условия тоже непростые. Буфет не работает, людям приходится возить с собой еду и питьевую воду. В Корфе есть магазины, но они расположены далеко от аэропорта. Пассажиры, как правило, не рискуют ходить в них, поскольку боятся опоздать на регистрацию.
Аэропорт в Корфе обслуживает федеральное государственное предприятие «Аэропорты Камчатки». Как заявили ИА «Кам 24» представитель предприятия, буфер в аэропорту не работает больше полугода.
«В структуре аэропорта Олюторского района нет буфета, там есть помещение, которое может использоваться как буфет. Договор с прежним арендатором прекращен, проводятся мероприятия по выбору следующего. Буквально вчера пришло согласование, вопрос решается, в ближайшее время будет проводиться процедура по выбору», – прокомментировали в «Аэропортах Камчатки».
В краевом минтрансе в СМИ заявили, что увеличение рейсов в Тиличики не планируется, поскольку для этого нужен такой же пассажиропоток в обратную сторону, а его нет.
По данным ИА «Кам 24», часть очереди «на досадку» удалось вывезти в воскресенье, 8 августа. В Корф прилетело два борта – плановый за 6 августа и дополнительный. По словам Натальи, часть жителей не приехала в воскресенье в аэропорт – пропустили свои мероприятия или просто устали ждать.
Справка
Олюторский район расположен на севере Камчатки. В него входят восемь сел, общее население около 3 700 человек. Автомобильного сообщения с другими районами нет, внутренних дорог между большинством поселков тоже.
КОММЕНТАРИИ
Жители Караги и Олюторки теперь вы поняли отличие КПСС от Единой России. При КПСС и СССР самолеты летали по утвержденному графику и расписанию. При РФ и Единой России - только когда есть загрузка на прямой рейс. Да хоть там усидитесь до ноября, пока не загрузим до Тиличик не полетим, хоть сдохните. Это капитализм. Это Единая Россия. Это её кандидат -Шапокляк
А что московская Шапоклячка молчит? Она там где легко потусоваться перед телекамерами? Типа позвонила и кого то приняли в больницу, типа договорилась с командующим ВМФ и он дал судно для поездки краеведов на о.Шумшу. И только она, ну никто больше не может сказать пару слов что бы командующий дал судно. А как благодарят краеведы Шапокляк, чуть не оземь бьются от благодарности. Ну скажите на камеру, что командующий вам восемь раз отказал и только Шапокляк нашла чем нго убедить.
Солодов и что ты скажеш про это издеватество на людьми? Но я буду голосовать за солодова и един росию. Будем сгнивать там где живем.
Я тоже как-то в стародавние времена месяц в командировку летел в Палану. Обратно тоже трэш был.
Несколько дней-это ещё ладно. Я как то в Тигиль с Петропавловска месяц летела...