Как сообщили ИА «Кам 24» в краевой библиотеке, на участие в чтениях было подано около сорока заявок от ученых, краеведов, педагогов, сотрудников архивов, библиотек, музеев Камчатского края, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Магадана, Якутска и Владивостока. В заочном формате примут участие докладчики из Германии (г. Фёрстенберг) и США (штат Аляска).
Модератором выступит историк, краевед, член Камчатского регионального отделения Русского географического общества Ирина Витер.
Выступления участников объединены в несколько тематических направлений: Северо-Восток в межкультурном пространстве России, Японии, США; отечественная и зарубежная наука о Северо-Востоке Азии; выдающиеся исследователи Северной Пацифики; этнокультурная панорама и взаимодействие культур; сохранение биоразнообразия Камчатки.
В рамках конференции посетители не только прослушают доклады, но и смогут познакомиться с содержательными книжными и фотовыставками, главной из которых станет экспозиция «Камчатка в объективе Константина Родионова». В ней представлено двадцать пять уникальных фотографий Петропавловска-Камчатского и других населенных пунктов Камчатки 30–50-х годов XX века, находящихся в фондах Государственного архива Камчатского края. Многие из них ранее не были опубликованы, и гости библиотеки увидят архивные фото впервые.
Завершатся XXXVII Крашенинниковские чтения презентация научной, популярной литературы по экологии и сохранению биоразнообразия. По традиции её проведет доктор биологических наук, главный научный сотрудник Камчатского филиала Тихоокеанского института географии ДВО РАН Алексей Токранов.
По итогам конференции выйдет сборник материалов Крашенинниковских чтений, который будет интересен всем, кто увлекается историей, этнографией и краеведением.
КОММЕНТАРИИ
Не знаю. Я по вай-фаю, возле террариума )
Из новой повести "Провинция Крашенинникова.", почти наугад : "Цпецкорр Х. сидел в своем любимом кресле, отх)л)е)б)ывая кофе и брезгливо перебирая взором осточертевший коричневый "жемчуг" народных шматков мысли под названием комментарии. Когда-то любимый кусок хлеба сейчас имел вкус заплесневелой недельной горбушки в ковидном рту. Лента, словно Халактырское побережье после шторма, как обычно сплошь была завалена разным хламом: фильтрами и покрышками всех возрастов, чеками за бензин, этикетками "товары для офиса" на полуликвидных портретах 50-х и 70-х годов, массой нетонущих пробок с цифрой "41", куклами из мультика про Чебурашку, игральными картами, флаконами и бутылками всех мастей, дырявыми сапогами некоего Трупнева, икорными ведрами и их хозяевами, использованными обрывками газеты типа "Правда", оприходованными медицинскими изделиями....Иногда попадались диковины навроде деревяшек с японскими иероглифами, или какие-то непонятные "хэнд-мэйд" предметы, приплывшие будто из гейропейских морей-водоемов, но это была, конечно же, нелицензионная смешная кустарщина. Думал Х. последние три недели совсем о другом.... Вдруг обоняние резанул сочный дух Гундяева. Специфический аромат недешевого автомобильного освежителя, смешанного с запахом плохо простиранной "Лотосом" устаревшей поповской спецодежды зайцевского покроя трудно было перепутать с чем либо еще. Х. отставил чашку, старательно принюхался и сфокусировался, а потом усмехнулся. Ну конечно же, пахучий экспонат хранился там, где ему было и положено - за многие тысячи километров, а это был всего лишь весенний ветерок, принесший осенний запах водорослей с Большого Барьерного Рифа.... и так далее.
ознакомиться с научными работами модератора Витер, или это очередной престарелый коуч?