Ан-26 «Камчатского авиационного предприятия» выполнял рейс по маршруту Петропавловск-Палана. В нескольких километрах от поселка он врезался в скалу.
Позднее в предварительном отчете МАК сообщалось, что командир экипажа, опытный пилот, имевший допуски к полетам в самых сложных условиях, судя по всему, переоценил свои возможности. Он вступил в спор с диспетчером, которая предупреждала его о сгущающемся тумане.
Как показала расшифровка механизма регистрации параметров полета лайнера, перед столкновением с землей «сколько-нибудь заметных управляющих действий со стороны экипажа» прибор не зарегистрировал. Летчики не выпустили шасси и закрылки перед посадкой и по какой-то причине не стали реагировать на команды, установленной на самолете аппаратуры спутниковой навигации, объединенной с системой предупреждения о близости земли.
Кроме Ан-26, разбившегося под Паланой, на Камчатке в прошлом году потерпели крушения три вертолета. В этих авариях погибли еще 15 человек. Однако паланская авиакатастрофа остается крупнейшей на полуострове не только в 2021 году, но и в XXI веке.
На следующие сутки после крушения самолета правительство Камчатки объявило в регионе трехдневный траур. На главной площади Петропавловска был организован мемориал памяти погибших (фото).
Сегодня о каких-либо памятных мероприятиях, связанных с годовщиной трагедии, власти края не сообщали.
КОММЕНТАРИИ
вы будете удивлены, но сегодня на Камчатке еще ничо не на**нулось, сгорело, обвалилось.........наверно в главном бункере что то сдохло?
Попридержите язык про никчёмных пилотов.Это очень тяжёлая и серьёзная профессия.Только ассы могут летать в таких условиях,как на Камчатке.Этот случай-исключение.Не нужно обобщать!
Что сделано для безопасности полетов за этот год?
На камчатке весь сброд никчемных горе-пилотов, которых больше никуда и не возьмут
это только цветочки