На Камчатку лихтеровоз ФГУП «Росатом» прибыл в третий раз. В среду он ошвартовался на разгрузку у причала грузового терминала «Сероглазка». На его борту около полутора сотен контейнеров и металлоконструкции.
«Наша общая задача сейчас, с точки зрения обеспечения грузовой базы, сделать рейсы лихтеровоза регулярными. …эту задачу сейчас мы решаем совместно с «Атомфлотом», «Росатомом», с министерством по развитию дальнего Востока и Арктики», - сообщила зампред правительства Камчатского края Юлия Морозова и добавила, что план создания инфраструктуры Северного морского пути будет готов в августе, после чего его представят на согласование Президенту РФ.
Переход из Санкт-Петербурга в Петропавловск-Камчатский без учета захода в Мурманск занял 20 суток. На Камчатке местные рыбопромышленники загрузят на его борт свежемороженую рыбу, после чего плавучий гигант возьмет курс на порт приписки Мурманск.
«Мы будем работать на линии, связывающей западную и восточную части России по трассе Севморпути. Мы шли с Санкт-Петербурга, самостоятельно шли во льдах. По пути видели много пароходов, трасса Севморпути оживает, что очень радует. Трасса эта действительно самая короткая и экономически выгодная, лед нас не смущает. В 2019 году у нас путь из Петропавловска занял 18 суток. Тогда нам повезло с погодой, в среднем рейс занимает 20-21 день», - рассказал капитан «Севморпути» Олег Марков.
На Камчатку лихтеровоз «Севморпуть» снова прибудет в сентябре, грузы он будет перевозить по льготным тарифам. Плавучий гигант способен брать на борт 204 рефконтейнера или более 1300 «сухих» контейнеров с любыми видами грузов: стройматериалами, трубами, техникой, вертолетами. За свою более чем 20-летнюю историю судно перевезло даже локомотив.
В экипаже «Севморпути» 59 человек. Длина судна 260 метров, ширина 32 метра, в самом его центре расположен атомный реактор.
«За время эксплуатации «Севморпути» каких-либо происшествий с ядерной установкой нет, это говорит, во-первых, о качестве работ при установке и профессионализме экипажа, которые работают здесь. Судно соответствует всем мировым требованиям безопасности как ядерное судно, так и транспортное судно», - отметил Олег Марков.
Атомоход «Севморпуть» построен в 1988 году для обеспечения северного завоза. Он способен самостоятельно проходить сплошные ледяные поля толщиной до метра со скоростью около двух узлов и перевозить до 36 тысяч тонн грузов.
КОММЕНТАРИИ
Чернобыль вообще-то совки просрали.
На его борту около полутора сотен контейнеров и металлоконструкции. - сообщает ИА «Кам 24» и походу старый металлалом привезли складировать в петропавловск ставший выгр-е-бной ямой россии
Крокодил мимо в 13:47 ещё и оказывается гений проводки во льдах))). А на дуде тоже игрец, у кого?)) ..вспомнил слабоумный про «испокон веков»)). Хотя для ваты - оно самое того, про веков испокон)))
Построен при позднем совке, но гордятся при ботоксном путине. Днище
плавучий Чернобыль