Как сообщили ИА «Кам 24» в пресс-службе Арбитражного суда, в декабре 2019 года «Служба автомобильных дорог» и ООО «ДРСУ» заключили контракты на ремонт дорог по улице Максутова и проспекту Таранца. Аналогичный контракт на ремонт дороги по улице Ларина был заключен с ИП Кайзер С.А. По условиям контрактов, подрядчики должны были установить бортовые камни марки БУ 300.30.32.
После завершения работ специалисты казначейства проверили, как «Служба автомобильных дорог» использовала деньги, которые выделялись на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«Проверка выявила, что вместо бортовых бетонных камней марки БУ 300.30.32 (базисная цена 377 рублей) подрядчики установили более дешевые бортовые камни марки БУ 300.30.29 (в базисной цене 327 рублей), что привело к завышению стоимости работ. Всего по расчету истца завышение стоимости работ составило 1 миллион 284 тысячи рублей. Согласно представлению казначейства, подрядчики должны возместить в доход федерального бюджета неправомерно израсходованные средства целевого межбюджетного трансферта. Поскольку ответчики не выполнил предписание, Управление обратилось с иском в арбитражный суд», – пояснили в пресс-службе.
В ходе процесса выяснилось, что подрядчики действительно установили более дешевые камни. Суд пришел к выводу, что произошло нарушение бюджетного законодательства в виде нецелевого использования средств на оплату завышенной стоимости строительных материалов. В связи с этим учреждение мэрии города обязали вернуть деньги в федеральный бюджет.
«Определяя размер ущерба, причиненного Российской Федерации, суд принял во внимание фактически выполненные работы по установке железобетонного бортового камня БУ 300.30.29, в связи с чем снизил сумму взыскания нецелевого и неправомерного использования средств бюджета с ответчиков до 737 000 рублей», – добавили в пресс-службе суда.
КОММЕНТАРИИ
И снова никто не виноват. Оно само!
Вообще-то ситуация глуповатая. Объясняю. Я не знаю как составлена СПД, но промежуток времени, что проходит от составления сметы до начала работ проходит такой промежуток времени, что ценник на материалы (не говоря о другом) успевает задраться раза 2. (На Камчатке всегда на период проведения ремонтов все барыги задирают ценник). И подрядчик понимает, что "налип". Но дело в том, что он знает об этом и все равно заключает контракт. Почему? Видимо, ему обещают что-то, чем будет возможно компенсировать прогнозные потери. Меньший объем используемых материалов при укладке упомянутых бортовых камней. Или просто "карманная" фирма, для которой потери - не потери. И опять отсутствие технадзора. Или просто наличие на бумаге. Короче, чем-то воняет.
А где уголовочка
Обесценились эти деньги уже давно
Комент два раза, для тех кто с первого не врубается. Особенно для чинуш и депутатов!