25 мая мужчина обратился в полицию с заявлением о хищении почти 5 миллионов рублей. Этому предшествовал телефонный разговор с человеком, представившимся сотрудником банка.
В другом случае 69-летний житель Петропавловска-Камчатского, следуя телефонным указаниям незнакомца, установил на смартфон приложение, с помощью которого «инвестировал» более 1 миллиона рублей в несуществующую финансовую компанию.
Оба этих инцидента повлекли возбуждение уголовных дел. Правоохранители расследуют обстоятельства преступлений. С начала года в отношении жителей Камчатки совершено 455 хищений денежных средств с использованием современных технологий. В прокуратуре края отметили, что это 20,8 % от числа всех регистрируемых преступлений. За май сумма ущерба превысила 31 миллион рублей.
Сотрудники правоохранительных и надзорных органов не устают напоминать, что «тревожный звонок из банка» лучше сразу прервать, не вступая в разговоры, а информацию, касающуюся счёта и накоплений, необходимо проверять непосредственно в банке по номеру, указанному на обратной стороне карты. Довольно часто обманщики пользуются схемой «ваш родственник попал в беду, срочно нужны деньги». В этом случае нельзя торопиться, сперва нужно позвонить тому самому родственнику, на которого ссылались звонившие. Никакие данные о счёте и банковской карте передавать нельзя.
КОММЕНТАРИИ
Let.Спроси чей Крым,если с хохлятским акцентом звонят!!!!!
Звонят с украинским акцентом, стоит ответить по украински, ложат трубку. В другом случае спрашиваю сколько им платят и тоже не ломаются. Говорят непонятен вопрос, мы перезвоним.
Мошенники? Да я тут наблюдал как мигранты асфальт чинят - ямочный ремонт. Администрация - где ваш технадзор? Там такое "лепят", а потом асфальт через год смывается талым снегом. Прокуратура - вы повязаны или все таки какое то действо можете оказывать против не виртуальных мошенников, а реальных, тут, под носом? Ремонт дорожного полотна от пл. ДК СРВ и вниз в сторону Труда 23. Это просто отмывание бабла и никак иначе.
я, как правило, после всех стандартных расшаркиваний с их стороны, типа служба безопастности, а подавали ли вы заявку на смену телефонного номера, совершали ли вы сегодня какие-либо операции со своим счётом в приложении мобильного банка, интересуюсь, испытывают ли они оргазм в роли пассива или же симулируют, не желая расстраивать партнёра. после бурных, но непродолжительных проклятий в мой адрес, разговор обычно заканчивается по их инициативе.
Мне тоже недавно звонили "из банка", мол на моё имя некий субъект взял кредит. И спрашивали, не давал ли я кому свою карточку или её данные? Если они знают имя кредитора, то ясно, что операция не по карточке прошла и её данные не имеют значения. И вообще, это проблемы банка, если они раздают кредиты налево и направо без моего ведома. Повесил трубку. Размер лимита не изменился.