46 студентам и научным руководителям предстоит провести 36 дней на научно-исследовательском судне «Профессор Мультановский». За это время они пройдут путь вдоль восточного побережья Камчатки к южной оконечности полуострова, по западному побережью зайдут в акваторию Охотского моря, оттуда через Японское море прибудут во Владивосток.
Задачи экспедиции по программе «Плавучий университет» – вовлечение студентов в науку, погружение их в полевые исследования с целью подготовки квалифицированных кадров. Тихоокеанская экспедиция, подготовленная ИМО ДВФУ, уникальна как по региону исследования – многие данные собираются впервые, – так и по количеству научных направлений.
Запланированы работы в области морской биологии, морской геологии, морской экологии и биооптики. Результаты представят в научных публикациях и на конференциях. А за ходом экспедиции можно следить в VK-группе Института Мирового океана ДВФУ.
Экспедиция организована Институтом Мирового океана ДВФУ совместно с Дальневосточным региональным научно-исследовательским гидрометеорологическим институтом при поддержке Минобрнауки России, Росгидромета и координационного центра «Плавучего университета» на базе МФТИ.
«Судно каждый день совершает несколько остановок на морских станциях. Научные группы студентов под руководством профильных наставников делают заборы проб и обрабатывают их в переходах между остановками. "Плавучий университет" – это научно-образовательный проект, каждый участник которого – не важно, учёный или студент – ощущает ответственность за выполнение своей научной задачи и получение результатов. В свободное время наставники в формате лекций представляют суть своих научных исследований и обучают студентов методам обработки натурных данных, таким образом, участники обмениваются опытом и получают комплексный взгляд на исследования моря», – рассказали организаторы.
Экспедиции предшествовала адаптация. В спортивно-тренировочном центре у подножия Авачинского вулкана участники познакомились друг с другом, а организаторы представили детальный план запланированных исследований.
Кроме того, для студентов провели лекции. Анатолий Сорокин, руководитель центра межкультурных коммуникаций и этнолингвистических исследований КамГУ имени Витуса Беринга, рассказал студентам об этническом составе Камчатского полуострова, познакомил с культурой и языками местных народностей.
Основатель музея «Вулканариум» физик-геолог Сергей Самойленко описал внутренние процессы нашей планеты, которые приводят к формированию горных массивов и, в частности, уникального комплекса вулканов Камчатского края.
Бизнес-тренер Иван Маурах занимался со студентами развитием софт-скиллз: критического мышления, умения слушать друг друга и принимать чужую точку зрения, работать в команде.
Чтобы закрепить навыки, 12 августа в рамках местного праздника Дня вулкана участники и организаторы экспедиции совершили восхождение на Авачинский вулкан.
КОММЕНТАРИИ
Паучог Ананси | 16 августа 2023 г, 17:19 | без папки рос, знаток?
Покажите этим эколагам Соболевские фейки- могильники, пусть оценят, поизучают,как берегут природные Камчатские ресурсы.
кто платит ?
Ага, в этом плавучем университете студенты и преподаватели пообщаются, образуются, опытом пообмениваются, а потом безотцовщина, как сорная трава, по всей России растёт. Знаем мы всё про эти форумы, олимпиады и экспедиции.
Конечно, в научно-образовательной экспедиции на российском научно-исследовательском судне российским студентам без забугорного словечка "софт-скиллз" ну никак не обойтись;)