Как передавало ИА «Кам 24», АПВГК начали устанавливать в минувшем августе на 35 километре краевой трассы Петропавловск-Камчатский-Мильково. Первый этап работ вызвал много нареканий со стороны водителей, поскольку подрядчик полностью заменял основание дороги, что создавало большие автомобильные пробки, а иной дороги в районы края нет.
По информации КГКУ «Камчатуправтодор», до марта комплекс работает в тестовом режиме для настройки системы и проверки корректности получаемых данных. Пока идет настройка АПВГК будет фиксировать весогабаритные параметры транспортных средств без передачи информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (РОСТРАНСНАДЗОР).
В учреждении отмечают, что комплекс работает в круглосуточном режиме. «Измеряется масса движущихся ТС, нагрузка на ось (группы осей) ТС, габаритные размеры (длина, ширина, высота) и межосевые расстояния ТС. Все измерения проезда ТС автоматически сверяются с базой выданных специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов. В случае превышения допустимых габаритов транспортного средства, массы, нагрузки на ось, отсутствия специального разрешения либо с превышением весовых и (или) габаритных параметров, указанных в разрешении, фактическим измерениям, оборудование АПВГК в автоматическом режиме формирует Акт результатов измерения весовых и габаритных параметров ТС.
В зависимости от величины превышения допустимых параметров штраф за это нарушение для собственника транспортного средства составляет 100–500 тысяч рублей», – пояснили в «Камчатуправтодоре».
Там добавили, что с середины января 2024 года с результатами работы АПВГК в тестовом режиме можно будет ознакомиться через сайт КГКУ «Камчатуправтодор».