Как следует из материалов дела, в соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости Обществу принадлежит право собственности на прикордонные подкрановые пути десяти причалов по улице Радиосвязи, 26 и на мысе Сигнальный.
При этом, по мнению заявителя, причалы находятся в федеральной собственности и предоставлены ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения. Это подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 2016 года.
Ответчик заявил, что подкрановые пути вошли в уставной капитал АО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» в результате приватизации на основании плана приватизации 1992 года, который был согласован с властями региона и коллективом порта.
Истец полагал, что наличие в ЕГРН записи о праве собственности ответчика на сооружения значительно ограничивает возможности владельца причалов на реализацию имеющихся у него правомочий, обусловленных распространением на эти объекты правового режима, установленного действующим законодательством для портовых гидротехнических сооружений.
Согласно распоряжению Госкомимущества от 1992 года «Об особенностях преобразования в акционерные общества и приватизации предприятий авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», запрещена приватизация портовых сооружений и объектов, в том числе гидротехнических сооружений – волноломов, оградительных сооружений, причалов, подходных каналов, маяков и навигационных знаков.
Закон о морских портах гласит, что объекты инфраструктуры морского порта, находящиеся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность или передаче в муниципальную собственность. Таким образом, истец просил суд признать право собственности на спорное имущество за Российской Федерацией.
Судебное разбирательство по делу назначено на 16 апреля.
КОММЕНТАРИИ
Гаражанин | 12 апреля 2024 г, 10:43, в контексте этого события, порт - лишь как пример. Не могу сказать точных цифр, но думаю, что не менее 70÷80% рабочих мест в стране, это как раз на вот таких предприятиях, которые некогда были приватизированы. Те, кто призывает всё вернуть в казну, просто не представляют себе пагубность этих шагов. Мне, кстати, в ситуации с портом, ситуации кажется очень мутной. Указано, что причалы ПРИНАДЛЕЖАТ ГОСУДАРСТВУ, а подкрановые пути, на этих причалах - порту, а значит, между РОСМОРПОРТОМ и ПКМТП существует взаимный договор. Короче, мутная история, смахиваюшая на попытку рейдерства.
Рашпиль, относительно нашего порта твоя фраза "Они все эти годы вкладывались, развивали, создавали рабочие места" вообще ни о чем, ничего они там не развивали, разваливали да, пользовались ресурсом да... в остальном да, Вы по большей части правЫ...
да хрен вы чего у иванчея+зубаря отсудите
Вот в этом и есть главная проблема того, почему бизнес "бежит". Приватизация 90-х, в т.ч., чековая, залоговая была страшным событием, но она лелалась по ЗАКОНАМ того времени. Население тогда разделилось на группы. Помните ваучеры по 10000р? Так-вот, одна часть этого населения продавала свои ваучеры за бутылку водки; другая - вкладывала в разного рода "Хопер инвест", "МММ", "ТД СЕЛЕНГА" и т.п.; третья группа- самая умная, скупала эти ваучеры и реализвала их путем приватизации. Не коммерсанты определяли объекты приватизации, а "чубайсы-гайдары-шохины" и пр. Тогда в чем вина тех, кто по ЗАКОНАМ того времени приватизировал объекты???? Они все эти годы вкладывались, развивали, создавали рабочие места, а теперь им говорят: НЕ ЗАКОННО!!! Иными словами, закон, что дышло и обратную силу ИМЕЕТ?!?? И какой дурак будет вкладываться, есои завтра отберут?!?! Те, кто тут радуется таким событиям, это люди, которые сами в жизни ничего не смогли, не могут и не смогут сделать путного. Ещё раз повторю, что считаю приватизацию 90-х разрушительной в целом для страны, но она была ЗАКОННОЙ!!!! Такое отношение к законам, тем более мо стороны тех, кто обязан надзирать за исполнением этих законов - нонсенс!!!!
грабь награбленное, я уже где то это слышал...