Встреча состоялась 23 октября. Одна из тем — организации вертолётного сообщения в Камчатском крае. После аннулирования сертификата эксплуатанта компании «Витязь-Аэро» все социально значимые перевозки взяло на себя Камчатское авиационное предприятие. Сейчас рассматривается возможность трудоустроить лётный и инженерный состав «Витязь-Аэро» в эту компанию.
Зампред правительства РФ отметил важность реализации этих инициатив для дальнейшего развития вертолётных перевозок на Дальнем Востоке.
— Учитывая географические особенности Камчатского края, гражданская авиация для жителей этого развивающегося региона, его гостей не имеет альтернативы и всё больше пользуется спросом. В том числе благодаря развитию туризма суммарный пассажиропоток камчатских аэропортов за последние 10 лет вырос почти в полтора раза и приблизился в прошлом году к миллиону человек — это значительная цифра, учитывая, что в крае проживают не более 300 тысяч наших сограждан, — прокомментировал руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
Воздушный транспорт для жителей полуострова не имеет альтернатив. В крае работают 11 аэропортов и 6 посадочных площадок, причём 4 из них принадлежат «Витязь-Аэро». Социальные рейсы внутри Камчатки субсидируются из краевого бюджета, а несколько маршрутов, связывающих полуостров с другими регионами страны, — из федерального.
Ещё один вопрос встречи — дополнительное субсидирование социально значимых маршрутов внутренних авиаперевозок на Дальнем Востоке, увеличение количества перелётов с полуострова в Москву и Санкт-Петербург и расширения международного авиасообщения (в частности, перспективы запуска рейсов из Елизово в Китай).
Также губернатор Владимир Солодов рассказал, что строительные работы в международном аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) должны завершиться в конце 2024 года, а ввод в эксплуатацию аэровокзального комплекса — в первом квартале 2025-го, сообщает минтранспорта Камчатского края.