Это первое снижение категории после продолжительного периода роста, говорится в исследовании холдинга «Ромир», с которым ознакомился ТАСС.
Эксперты связывают снижение с падением доверия к качеству готовой еды из-за негативного информационного фона летом. «Категория, несмотря на свою популярность, столкнулась с влиянием сезона: в жаркое время года потребители более внимательно подходят к выбору продуктов», — отметила директор по работе с клиентами «Ромир» Маргарита Абрамкина.
Несмотря на это, за девять месяцев 2024 года категория продемонстрировала рост: доля покупателей увеличилась на 1,1 п.п. по сравнению с тем же периодом прошлого года, достигнув 52%. Финансовые показатели также улучшились — средний чек вырос на 13%, а оборот увеличился на 35%, превысив 103 млрд рублей.
По популярности среди россиян лидируют готовые салаты, за ними следуют вторые блюда, закуски и соленья. При этом спрос на сэндвичи, роллы и шаурму снизился, тогда как интерес к готовым суши, онигири и первым блюдам, наоборот, вырос.