В июне 2021 года женщина Д. стала собственницей земельного участка с домиком в СНТ «Берёзка» – усадьбу ей подарил свёкор. На тот момент в домике уже долгое время с семьёй жила К. – дочь дарителя. В октябре новая хозяйка попросила освободить жилплощадь. Дочь отказалась, заявив, что не согласна с решением отца.
Вернувшись на участок в ноябре, Д. обнаружила, что жильцы съехали, а усадьба практически разрушена. Сарай разобрали, из домика вытащили оконные рамы и входную дверь, вывезли мебель, бытовую и сантехнику, ободрали обои со стен и вырвали проводку. Забрали даже фанеру и линолеум с пола, обшивку дома и утеплитель. Заодно частично разобрали помещения котельной и душевой. Хозяйка дома обратилась в полицию. Эксперт оценил ущерб в 816 798 рублей.
В суде истица просила взыскать с ответчиков причинённый ущерб, а также компенсацию морального вреда в 100 тысяч рублей, судебные издержки в 40 тысяч и госпошлину в 11 368 рублей.
Супруги К. подали встречный иск с требованием признать Д. неосновательно обогатившейся. Они мотивировали претензии тем, что по договору дарения передавался только земельный участок, а не постройки. Поэтому Д. не может требовать возмещения ущерба. При этом К. заявила, что долгое время жила в спорном доме, вместе с семьёй благоустраивала его и ремонтировала. Вместе с мужем они посчитали правомерным забрать всё приобретённое. Супруги просили взыскать с Д. стоимость благоустройства и надворных построек в 1 306 597 рублей.
В заседании учли, что ранее по решению Елизовского районного суда на истца зарегистрировали право собственности на дачный домик. Петропавловск-Камчатский городской суд взыскал с ответчиков ущерб 816 798 рублей. При этом в компенсации морального вреда истице отказали.
Встречный иск К. о взыскании неосновательного обогащения оставили без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу, сообщили ИА «Кам 24» в пресс-службе Петропавловск-Камчатского городского суда.
КОММЕНТАРИИ
Мельчает страна, мельчаем МЫ