Такая ситуация возникла из-за санкций и нехватки запчастей на международном рынке, сообщает «Коммерсантъ». Сложности с обслуживанием заставляют перевозчиков переводить самолеты в резерв для экономии ресурса моторов, особенно перед высоким туристическим сезоном. Однако 15–20 лайнеров, вероятно, не вернутся к полетам. Современные двигатели Pratt & Whitney, которыми оснащены эти самолеты, требуют сложного обслуживания, недоступного в условиях ограничений.
Особенно остро проблема коснулась авиакомпании S7: из 39 ее самолетов Airbus neo простаивают 31, несмотря на их небольшой возраст — от трех до семи лет. Эти лайнеры составляют более трети парка перевозчика. S7 рассчитывает вернуть часть лайнеров в эксплуатацию перед высоким сезоном, но перспективы остаются неясными.
На данный момент более половины всех Airbus A320/A321neo в России находятся на земле, что может затруднить массовое использование этих лайнеров уже к 2026 году.
Ранее первый вице-премьер Денис Мантуров сообщил, что власти работают над вопросами технического обслуживания иностранных самолетов, однако западные санкции и уход производителей Boeing и Airbus с российского рынка существенно осложнили этот процесс.
КОММЕНТАРИИ
Все авиационные эксперты отметились?
Гаражанин | 22 ноября 2024 г, 10:42. Не Николай, а один деятель ныне сидящий в кресле зампреда совбеза.
печенеги и половцы
Жорж, это не эхо, это продолжение ельцинской эпохи. Никуда она не делась!
Жорж Милославскай,Ельцина уже как 25 лет нет у руля, а он все виноват, может еще Николай II виноват в этом?