Ранее аналогичный путь выбрали «Балтика» и AB InBev Efes. Gold Bier Pilsner появилось в продаже еще летом 2024 года. В ОПХ объясняют запуск популярностью сорта Pilsner в России. После ухода иностранных марок российские компании активно занимают освободившуюся нишу. Например, после ухода Guinness холдинг выпустил аналогичный стаут Black Sheep, но столкнулся с отказом в регистрации товарного знака и оспаривает это решение в суде. «Балтика» также подала заявку на бренд Cesky Umelec, отсылающий к Чехии.
Ужесточение импортных пошлин способствует снижению доли зарубежного пива. С 2025 года ставка на пиво и сидр из недружественных стран выросла с €0,1 до €1 за литр. Пока рост цен сдерживают запасы, но в дальнейшем импортное пиво может подорожать на 40–50%, что приведет к падению его доли в продажах с 5–6% до 1–2%. Основной спрос на него сохранится в ресторанах и крупных городах.
Российские производители получают преимущество на рынке. Согласно данным ЦРПТ, в ноябре 2024 года отечественная продукция занимала 94,07% рынка. По мнению экспертов, российские компании активно копируют стиль и названия иностранных брендов, поскольку потребители традиционно считают их более качественными. Среди лидеров продаж остаются «Балтика», Bud и «Старый мельник» от AB InBev Efes.