Конструкторское бюро «Яковлев», входящее в состав ОАК госкорпорации «Ростех», предложило продлить срок службы пассажирских самолётов Як-40 с 50 до 60 лет. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей Росавиации.
Инициатива направлена на поддержку авиакомпаний, которые летают по социально важным маршрутам — в основном на севере и Дальнем Востоке. Сейчас в России эксплуатируется около 15 самолётов этого типа. Большинство из них было выпущено в 1970-х, а серийное производство прекратилось в 1981 году.
Вопрос о продлении ресурса рассматривается на уровне федерального авиационного регулятора. Окончательное решение планируют принять в декабре 2025 года. Аналогичный шаг ранее уже предприняли в отношении Ан-24 и Ан-26.
В «Яковлеве» подчёркивают, что продление службы возможно только при условии, что конкретный самолёт соответствует нормам прочности, ресурса и коррозионной стойкости, прописанным в Федеральных авиационных правилах. «Главное — безопасность каждой машины», — отметил представитель компании.
Як-40 был первым в мире реактивным самолётом, созданным специально для местных авиалиний. Он вмещает до 32 пассажиров и оборудован тремя двигателями АИ-25. Машина хорошо подходит для небольших и грунтовых взлётно-посадочных полос. Кроме региональных перевозок, Як-40 используют и как бизнес-джеты.
Сейчас шесть таких самолётов находятся у Вологодского авиапредприятия, четыре — у Камчатского, два — у компании «АэроБратск» и специального летного отряда «Россия», один — у «Красавиа». Данные приводит система «Реестр эксплуатантов и воздушных судов» по состоянию на апрель 2025 года.
КОММЕНТАРИИ
Очередной гениальный прорыв? Да мы уже ничего другого и не ждём. Это оставшиеся в строю галоши бороздят просторы воздушного океана.….
Вот оно наше развитие - использовать то что достиг СССР, при этом унижать людей и оплевывать прошлое. То-то при нынешних правителях за 30 лет процветаем. Унизились до социальной рыбы в крае омываемом океаном. Реки продали, ресурсы вывозятся, а нам солодов чтобы не скучали.