Как сообщили ИА «Кам 24» в УМВД России по Камчатскому краю, к правоохранителям обратился 71-летний пенсионер. Мужчина рассказал, что ему позвонили неизвестные и представившись сотрудниками водоканала, попросили назвать код для подтверждения визита специалиста для проверки приборов учета. Мужчина поверил незнакомцам и продиктовал данные из смс-сообщения.
Разговоры продолжились в различных мессенджерах, мужчина общался и переписывался с лицами, которые представились сначала «специалистами «Госуслуг», затем «специалистами "Центрального Банка» и убедили мужчину, что на его имя неизвестные собираются взять кредиты, и необходимо перевести деньги на безопасный счет.
Следуя указаниям незнакомцев, пенсионер установил приложение «Mir Pay», а затем через банкоматы внес деньги на банковские карты аферистов. В результате действий мошенников мужчина лишился почти 2 398 000 рублей.
Возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество».
В камчатском водоканале убедительно просят жителей региона не поддаваться на уловки телефонных мошенников. Специалисты предприятия в общении с абонентами никогда не высылают им коды в смс-сообщениях, и тем более не просят их продиктовать. Согласование даты и времени прихода специалистов предприятия происходит исключительно в личном общении по телефону.
КОММЕНТАРИИ
Моряк Папай | 14 мая 2025 г, 12:14 это да. никаких сотовых бы и гос.услуг. все с бумажками в очередях, в каждое ведомство))
При Иосифе Виссарионовиче такие ситуации прекратились бы в течении нескольких суток