Как сообщили ИА «Кам 24» в арбитражном суде Камчатского края, в судебную инстанцию обратилось краевое министерство транспорта и дорожного строительства Камчатки. Ведомство просило суд расторгнуть контракт с ООО «Региональные навигационно-информационные системы Камчатского края» (далее - ООО «РНИС»), ссылаясь на существенное изменение обстоятельств, возникших после заключения контракта.
В январе 2023 года заказчик и исполнитель заключили контракт на оказание услуг по сопровождению и развитию ГИС «Региональная навигационная информационная система Камчатского края». Срок действия контракта был указан до конца декабря 2025 года, цена контракта за все 3 года составила 135 миллионов 300 тысяч рублей (по 45 миллионов 100 тысяч рублей за каждый год).
Истец утверждал, что из пяти подсистем фактически используется только одна – «АСК Пассажирский транспорт», а остальные («АСК Школьный автобус», «АСК Опасные грузы», «АСК Городские службы», «АСК Скорая помощь») не востребованы пользователями.
Правительство региона внесло изменения в постановление, регулирующее работу системы, исключив четыре подсистемы. Министерство предложило ООО «РНИС» снизить стоимость контракта с 45 миллионов 100 тысяч рублей в год до 8 миллионов рублей, но Общество отказалось, сославшись на техническую невозможность раздельного обслуживания модулей.
Ответчик заявил, что министерство само инициировало изменения в системе, сократив бюджетное финансирование, поэтому не может ссылаться на «непредвиденные обстоятельства». Кроме того, Общество утверждало, что все подсистемы технически функционируют и являются частью единого программного ядра.
Рассмотрев дело, суд пришел к выводу о несостоятельности доводов министерства. Судебная инстанция указала, что исключение ряда подсистем из нормативных актов не означает фактического прекращения их работы. Исковые требования министерства к ООО «РНИС» были оставлены без удовлетворения.