Глава ЦБ на пресс-конференции заявила, что Центробанк обеспокоен ростом числа жалоб на необоснованные блокировки счетов граждан. По её словам, регулятор намерен принять меры, чтобы средства добросовестных клиентов не замораживались без веских причин.
«Очень важно, чтобы у абсолютно добросовестных людей средства не блокировались», — подчеркнула глава ЦБ. Она добавила, что банки должны чётко объяснять гражданам причины блокировок и обеспечивать работающие механизмы обжалования.
Набиуллина отметила, что блокировки происходят по трём основаниям: при подозрении на мошенничество, отмывание средств или нарушении налогового законодательства. При этом клиент всегда может совершить операцию лично в отделении банка, если блокировка связана с подозрением на мошенничество.
Регулятор уже улучшает обмен данными с банками, а в будущем может создать систему по аналогии с платформой «Знай своего клиента» для физических лиц. Такая система помогла снизить число ошибок при блокировках счетов малого бизнеса и «сняла напряжение» в этой сфере.