Конструкция тельферов: канатные и цепные, особенности и применение

Как устроен тельфер, конструкция цепных и канатных талей

31

Тельфер (электрическая таль) — это незаменимое грузоподъёмное устройство, которое используется в промышленности, строительстве, логистике и многих других сферах. Благодаря простоте конструкции и надёжности в работе, тельферы стали стандартным оборудованием на производственных предприятиях. Однако существует два основных типа тельферов — канатные и цепные, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и специальные исполнения для различных условий эксплуатации.

Информация о устройстве электрических талей взяты с сайта myhoist.ru.

Основные типы тельферов: канатные и цепные

Канатные тельферы

Канатные тельферы, рассматриваем модели производства WorldHoists: используют стальной канат для подъёма грузов. Эти устройства отличаются компактностью, высокой грузоподъёмностью и могут работать с высокими темпами подъёма. Они идеальны для производств, где требуется интенсивная работа и высокая производительность.

Цепные тельферы

Цепные тельферы, рассматриваем модели производства Delic: используют специальную грузовую цепь для подъёма. Они более компактны в сравнении с канатными тальями, обладают отличной управляемостью и часто применяются в узких пространствах и специализированных производствах.

Общее устройство тельфера: ключевые компоненты

Несмотря на различия между канатными и цепными моделями, основная конструкция тельфера включает несколько критически важных элементов:

1. Электродвигатель

Электродвигатель — сердце тельфера. Он преобразует электрическую энергию в механическое движение, приводя весь механизм в действие. Двигатель оснащён конусным или цилиндрическим ротором, который определяет тип редукции и механики работы. У WorldHoists двигатель спроектирован так, чтобы не выходить за габарит барабана, что обеспечивает максимальное использование пространства под талью и улучшает охлаждение.

2. Редуктор

Редуктор — это механизм, который снижает количество оборотов двигателя и, соответственно, увеличивает крутящий момент. Это позволяет тельферу поднимать тяжёлые грузы без чрезмерного увеличения размеров двигателя. Редукторы могут быть планетарными (расположены вне барабана и проще в обслуживании) или цилиндрическими.

3. Барабан (канатные тали) или звёздочка (цепные тали)

Для канатных тельферов: Барабан с нарезкой служит для намотки каната. Опционально он может быть оснащён канатоукладчиком, который аккуратно укладывает канат слой за слоем, предотвращая спутывание. Барабан большого диаметра обеспечивает лучшее распределение нагрузки на канат.

Для цепных тальей: Звёздочка (цепное колесо) захватывает звенья грузовой цепи и передаёт на неё крутящий момент от редуктора. Размер звёздочки также влияет на скорость подъёма и усилие.

4. Тормозная система

Тормоз — критически важный элемент безопасности. Встроенный конусный тормоз срабатывает посредством аксиального смещения ротора под воздействием пружины, что гарантирует остановку груза даже при спаде напряжения или полном отключении питания. Для повышенной безопасности тельфер может оснащаться дополнительным электромагнитным колодочным тормозом. Тормозной момент должен быть не менее чем в 1,8 раза выше номинального момента двигателя.

5. Крюковая подвеска и крюк

Крюк — грузозахватное устройство, фиксирующее груз. Крюковая подвеска включает узел с пластиной, указывающей грузоподъёмность тали. Для специализированных исполнений (пищевая промышленность, атомная энергетика) крюки могут быть изготовлены из нержавеющей стали.

6. Концевые выключатели

Концевые выключатели (обычно в количестве 2-4) срабатывают при достижении верхнего или нижнего предела хода груза. Они предотвращают перерасход каната и повышают безопасность работы. Для особых исполнений (атомная энергетика) могут устанавливаться два независимых набора концевых выключателей.

7. Электрический шкаф и система управления

Электрический шкаф содержит защитные системы, переключатели и контакторы. Современные тальи могут быть оснащены интеллектуальной платой управления, например плата DFSMART:​

  • Позволяет считывать моточасы.
  • Выводит информацию на дисплей о состоянии тали, ошибках и текущей нагрузке.
  • Защищает двигатель от перегрева.
  • Защищает от перегрузки по току и напряжению.
  • Защищает от падения груза при обрыве фазы.
  • Позволяет менять скорость разгона и замедления (для сервисных компаний и профессионалов).

Принцип работы тельфера

Принцип работы тельфера достаточно прост, но высоко эффективен:​

  1. Подъём груза: Оператор нажимает кнопку подъёма на пульте управления. Электродвигатель включается, передавая крутящий момент на редуктор.
  2. Передача движения: Редуктор снижает обороты и передаёт вращение на барабан (в канатных тальях) или звёздочку (в цепных тальях).
  3. Намотка каната/цепи: Барабан наматывает канат, либо звёздочка захватывает звенья цепи, поднимая крюк с грузом.
  4. Остановка: При отпускании кнопки тормоз срабатывает автоматически и груз фиксируется на заданной высоте.
  5. Опускание груза: При нажатии кнопки опускания двигатель вращается в обратном направлении, канат разматывается, груз спускается.
  6. Горизонтальное перемещение: Для моделей с механизмом передвижения (тельферы на мостовых кранах) дополнительный мотор-редуктор обеспечивает движение вдоль балки.

Конструкция канатных талей

Канатные тали WorldHoists имеют специально разработанную конструкцию, созданную совместно с финской компанией Kone Cranes:

Основные элементы:

  1. Мотор подъема
  2. Тормоз механизма подъема
  3. Редуктор механизма подъема
  4. Барабан, канатоукладчик, защитный кожух
  5. Концевой выключатель механизма подъема
  6. Электрический шкаф
  7. Стальной канат
  8. Крюковая подвеска и крюк
  9. Мотор-редуктор механизма передвижения
  10. Буферные упоры

Отличительная особенность WorldHoists — продуманная конструкция и качество в деталях. Двигатель, редуктор и барабан образуют компактный и мощный комплекс, обеспечивающий эффективное использование пространства под талью и максимальную высоту подъема. Механизм работает плавно, что продлевает срок службы оборудования.


Конструкция цепных талей

Цепные тали от Delic имеют иное устройство, оптимизированное для работы с цепью:

Основные элементы:

  • Подвеска на проушинах.
  • Корпус редуктора с шестернями.
  • Система управления преобразователем.
  • Цепная звездочка.
  • Концевой выключатель.
  • Контейнер для цепи.
  • Подвесной пульт управления.
  • Крышка электрической коробки.
  • Направляющая цепи.
  • Муфта скольжения.
  • Электрический двигатель.
  • Узел крюка с пластиной грузоподъемности.
  • Кабель цепи управления.

Специальные исполнения и опции

1. Исполнение для чистых помещений — канатные тали

Для производств пищевой промышленности, где требуется исключить загрязнения, используются специальные исполнения:

  • Специальный закрытый чехол, собирающий стружку и пыль.
  • Колеса из нержавеющей стали.
  • Крюк из нержавеющей стали.
  • Электрический шкаф из нержавеющей стали.
  • Болтовые соединения из нержавеющей стали.
  • Специальные неопреновые кабели.
  • Специальная окраска, стойкая к моющим средствам.

2. Исполнение для гальванических производств — канатные тали

Для работы в агрессивной среде используются следующие опции:​

  • Электрический шкаф из нержавеющей стали.
  • Колеса из нержавеющей стали.
  • Канатоукладчик из нейлона.
  • Специальные кабели из нитрилового каучука.
  • Специальная окраска, устойчивая к парам кислот.
  • Кабельные вводы из нержавеющей стали.
  • Оцинкованные детали, покрытые электростатическим напылением.

3. Исполнение для атомной энергетики — канатные тали

Для атомных станций требуется максимальная надёжность и безопасность:​

  • Два независимых тормоза механизма подъема.
  • Ручное растормаживание тормоза (для опускания груза).
  • Два независимых концевых выключателя механизма подъема.
  • Световая и звуковая сигнализация.
  • Частотно-регулируемая скорость подъема.
  • Частотно-регулируемая скорость передвижения.
  • Специальная окраска, стойкая к дезактивирующим растворам.
  • Поддоны под редукторами.

4. Металлургическое исполнение (литейные тали) — цепные тали

Для работы в условиях высокотемпературного производства:​

  • Высокие скорости подъема.
  • Специальный контейнер для цепи.
  • Защитный экран от лучистой энергии.
  • Тяжелый режим работы (М6 по ИСО 4301/1).
  • 2 независимые ветви грузовой цепи.
  • 2 независимых тормоза механизма подъема.

5. Театральное исполнение (для сцен, театров) — цепные тали

Для сценического оборудования требуются особые характеристики:

  • Грузоподъемность от 125 кг до 1 т.
  • 2 независимых тормоза механизма подъема.
  • Специальные цепи с повышенным коэффициентом запаса прочности (D8 коэффициент 5, D8+ коэффициент 8).
  • Специальный контейнер для цепи с чёрной текстильной отделкой.
  • Цвет корпуса и крюков — тёмно-серый (RAL7011).
  • 2 комплекта независимых концевых выключателей.
  • Возможность работы в перевёрнутом виде.
  • Возможность установки энкодера.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

Прежние новости на эту тему

Пока нет

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться