Натуральное возмещение. Решение проблем или новый кризис ОСАГО?: Блог Андрея Вдовикова
Всем привет! Сегодня я расскажу о нововведении наших законодателей, а именно об изменениях к закону, об ОСАГО предусматривающих натуральное возмещение вместо денежных выплат.
22 марта данные поправки уже одобрены Советом Федерации РФ и вступят в силу через 30 дней для новых договоров ОСАГО на всей территории России, в том числе и Камчатском крае.
Попробую рассказать об этом максимально просто.
«...Так должно быть в соответствии с замыслом законодателя. Как же будет на самом деле? Думаю, все будет выглядеть совершенно по-другому»
Начнем с того что у некоего человека произошло ДТП, в результате которого повреждено транспортное средство. Например, Ваш любимый Лэнд Крузер 200. Ранее мы могли обратиться в страховую компанию, получить возмещение, и по своему выбору обратиться в любое СТО, что бы восстановить машину.
Учитывая то, что мы все любим своим машины, то используем оригинальные запасные части, качественные краски и лаки, доверяем ремонт своего автомобиля только проверенным мастерам. Либо можно было сэкономить деньги, получить какой то бонус, дабы скрасить эту неудачу с ДТП, да и просто денежку получить.
Что же будет теперь?
Страховые компании имеют право проводить ремонт вместо страховой выплаты. К чему это может привести? Страховая компания, не желая выплачивать Вам денежные средства, будет направлять Вас на СТО с которым у нее заключен договор. Поправками к закону предусмотрен срок ремонта в 30 дней.
Соответственно за эти 30 дней машину должны осмотреть, найти и привезти запасные части, новые и оригинальные, отремонтировать, хорошо и качественно. И до истечения этих 30 дней все необходимые действия должны быть завершены, и машина возвращена владельцу в состоянии максимально близком к до аварийному или даже лучше. Так должно быть в соответствии с замыслом законодателя.
Как же будет на самом деле?
Думаю, все будет выглядеть совершенно по-другому. Все начнется с обращения человека в страховую компанию.
После обращения эксперт страховой компании либо ее представитель должен осмотреть транспортное средство и определить поврежденные запчасти, ремонтные воздействия, а так же стоимость запчастей и работ. Стоимость ремонта все равно необходимо определять, так как страховая компания все равно будет его оплачивать, но уже не потерпевшему, а СТО. Экспертиза проводится 2-3 дня в лучшем случае.
Предполагаю, что осмотры будут делаться на скорую руку, часть запчастей поврежденных не будут вписываться, ремонтные воздействия будут указываться по минимуму, а так же очереди, разногласия и споры.
После этого предполагается, что будет выдано направление на ремонт на СТО, с которым у СК заключен договор, потерпевший едет туда оставляет машину и ждет, довольный до 30 дней пока ее починят.
Но. Может быть такой вариант. Приезжает человек на указанное СТО, а ему говорят человеческим голосом.. Какой ремонт? Какая страховая? Не знаем ничего! И это не выдумка, это случаи из моей практики по КАСКО. Причем у нескольких разных страховых компаний, не буду называть каких. А учитывая количество страховых случаев, размер разгильдяйства вырастет в геометрической прогрессии.
Еще вариант. Могут принять машину на ремонт и не дать ни какого подтверждающего документа. Через тридцать дней приезжаете:
- Где моя машина?
- Какая машина?
- Но я же машину оставлял, на ремонт по направлению страховой компании!
- Так вот она. А про ремонт ничего не знаю, месяц назад не работал.
И так далее.
Но самое вероятное развитие событий, это когда на СТО Вам говорят: Конечно! Как только мы починим те 98 машин, которые приехали, раньше Вас, мы позвоним. Ждите.
И вы ждете. 10 дней. 20…30… И скорее всего никто Вам не позвонит.
Потому что, работники СТО не будут отслеживать сроки, дозваниваться и так далее. Они для этого природой не предназначены. Они машины то, не всегда хорошо чинят. Вероятнее всего Вашу бумажку найдут, когда будут резать на ней рыбку к пиву.
Звоним в страховую. А они отвечают. Что Вы хотите, у нас по закону есть обязанность выдать направление, мы его выдали. Решайте вопрос с СТО. Так и будут друг на друга кивать.
Однако, ответственность за действия СТО несет страховая компания. Это дает нам надежду. Которая, как известно, почти никогда не умирает.
Как же быть? Что сделать, что бы не прогадать в новой ситуации?
Во-первых, нужно направить заявление в Страховую компанию о страховом случае. Но заявление направляем не просто лично, а курьером, либо ценным письмом с описью вложения (идет дольше). У нас останется на руках либо курьерская накладная, либо опись вложения в ценное письмо с датой отправки.
Страховая компания смотрит машину и выдает направление на ремонт. Которое, мы отправляем подобным же образом – курьером или ценным письмом в адрес СТО. Дополнительно указывая, что предоставляем машину для ремонта по таким то телефонам можно дозвониться (лучше несколько). И только после получения всех документов уже едем на СТО и договариваемся на конкретное время.
В итоге, к вашему направлению и требованию отнесутся как минимум серьезнее. Если же, что то пойдет не так – не починят машину, либо починят плохо, либо вообще забудут. То у Вас будут все необходимые документы для получения денежной выплати, либо обращения в суд.
Подводя итог, можно сделать вывод, что процедура возмещения путем ремонта не станет проще, она усложнится в разы. Особенно для тех, кто захочет пройти весь путь возмещения ущерба самостоятельно.
С вами был Андрей Вдовиков. Кому интересна данная тема, заходите на мой сайт http://лайтоценка.рус, добавляйтесь в друзья в Фэйсбуке.
Удачи на дорогах!
Ничего никто не будет чинить, или будут но плохо. Некоторых ремонтников и так не заставишь нормально машину отремонтировать, а тут еще через страховую....
бессмысленная новость андрей
Андрей, срочно свяжитесь со мной. Это Мария, по поводу бровей.
Андрей, Вам нужно срочно что-то сделать со своими бровями!Срочно!!!
Андрей. Знаю Вас по школе учились вместе, то что Вы описали действительно имеет место быть но прошу Вас не путать ОСАГО и Каско это абсолютно разные системы страхования, если Вы хотите получить идеальный авто то Каско рулит, если Вам не повезло и Вам отказали в выплате или не доплатили, надо не просто винит в этом страховщиков, среди них то хватает жуков, а в первую очередь обращать внимание на документы которые Вы подписываете. Если не согласны с описываемыми повреждениями есть всегда графы для внесения замечаний и дополнений. Я сам лично, 2,5 года проработал специалистом отдела оценки, и прекрасно знаю как рассчитывается стоимость ущерба, с принятием единой методики определения стоимости ущерба стало гораздо легче противостоять при кормленым оценочным конторам. И еще если вы желаете получить новые запчасти взамен старых например крыло или дверь их всегда посчитают с износом. пластик или стекло там есть своя методика расценки износа и процент износа там меньше. Внимательно смотрите на документы под которыми ставите свою подпись.
Посмотреть все 15 комментариев