В начале недели в Петропавловске после очередной (шестой по счету) реконструкции открыли надземный переход в районе КП. Виадук, как сообщается, обшили сверхпрочными материалами, поэтому раскурочить его вандалам будет непросто. Но сооружение, на всякий случай, все же стали закрывать на ночь.
Переход, которому суждено было стать одним из самых обсуждаемых городских объектов, появился в 2011 году. Установила виадук, прозванный в народе «трубой», фирма предпринимателя Александра Иванчея. Власти тогда предоставили ему выгодную площадку в районе Комсомольской площади под строительство супермаркета. Однако это управленческое решение далеко не всем жителям пришлось по душе (магазинов в краевом центре и без того хватало). «Труба», разгружавшая перекресток на КП, по замыслу чиновников, могла снизить уровень возмущения горожан. Ожидания эти, впрочем, не оправдались. Пешеходы раскритиковали виадук за отсутствие пандусов и неудобные ступеньки, а городские эстеты за то, что он портит облик региональной столицы. Возможно, поэтому только в первый год жизни перехода вандалы крушили его несколько раз. Атаки продолжились и в дальнейшем. Сколько народных денег было потрачено на восстановление «трубы», знает, наверное, только финуправление. В этом сезоне, например, по распоряжению прежнего руководства мэрии, на ремонт ушло около двух с половиной миллионов рублей…
История, как говорят, развивается по спирали, многие события в ней повторяются. Этот тезис подтверждает и петропавловский виадук. Он повторяет судьбу своего «дальнего родственника» – подземного перехода в Елизове. Его торжественно открыли в 1979 году на улице Рябикова, неподалеку от новой школы. Единственный на полуострове подземный переход стал гордостью второго по величине города Камчатки. Чтобы пройтись по нему, люди приезжали даже из Петропавловска. Идиллия, правда, вскоре закончилась. Ажиотаж вокруг перехода спал, а детям, как выяснилось, больше нравится ходить в школу не под землей, а по улице. Со временем сооружение пришло в полное запустение: хулиганы разбили в нем лампочки, а в темноте подземелья жители и гости Елизова начали совершать преступления, справлять большую и малую нужду. Несколько лет назад мучения перехода закончились: его замуровали, а сверху поставили светофор. К этому состоянию близка и петропавловская «труба», которую пока замуровывают только на ночь...
Есть мнение, что эффективным менеджерам на Камчатке не повезло с народом. А жители полуострова портят нужные региону объекты по своему недомыслию, сводя на нет полезные усилия властей. Существует, впрочем, и другой взгляд на проблему. И сами проекты, и их воплощение на Камчатке часто оставляют желать лучшего. Свидетельств этому множество. К примеру, на проспекте Рыбаков в Петропавловске несколько лет назад за большие деньги плиткой выложили тротуар, а потом разломали его, чтобы сделать пандусы. Случались и более серьезные недоразумения. Десятки километров труб знаменитого камчатского газопровода (он стоит несколько миллиардов долларов) сначала закопали в землю, а через несколько лет выкопали – чтобы опять закопать. Крупнейшую в крае школу возвели почему-то в деревне Эссо, а потом стали думать: кто же в ней будет учиться? Создается впечатление, что схема: «сначала делаем, а потом думаем», привычна для руководителей на Камчатке. И это, конечно, большая проблема, хотя и не повод загаживать и крушить переходы…
Владимир Хитров
КОММЕНТАРИИ
2547197, не смеши, тот кто ее построил, имеет столько денег, что их попой его пра-пра-пра-пра внуки не съедят...
А вам не кажется что это хощяин тррубы сам её курочит? При любых раскладах она приносит ему деньги, так это и будет продолжаться пока существует труба......
Те кто строил, давал разрешения на строительство, отремонтировал множество раз, по этому переходу не ходят и ходить вряд ли будут, потому им все по фиг. и так везде. Это очевидность
Надо начать с того, что разрешение на строительство этого торгового центра приравнять к преступлению, только вот разбираться кто виноват тут некому, Иванчей похоже может дергать за ниточки во всех структурах местной власти. По уму надо признать незаконным строительство торгового центра и демонтировать его с переходом, восстановить площадь. Сам этот переход ну никак не разгружает дорожное движение в этом месте, потому как все равно второй светофор стоит фактически в 30 метрах, толку никакого нет.
Открытый зимой плохо. А у нас зима длинная!