Как рассказали ИА «Кам 24» в региональном управлении Следственного комитета России (СКР), мальчик умер еще 2 марта. Однако правоохранителям стало известно о трагедии только спустя 12 дней. По данным следователей, ребенок родился Мильковской районной больнице. Роды у жительницы одного из сел начались на 27-й неделе беременности и прошли тяжело. Мальчик родился слабым, около одного килограмма весом, а в сельском стационаре не было оборудования, чтобы выходить его. Санбортом маленького пациента доставили в Петропавловск-Камчатский, он скончался в краевой детской больнице.
Накануне с журналистом информагентства связалась мать погибшего ребенка, жительница села Атласово 38-летняя Марина Кокушина. Это были ее пятые роды. Женщина полагает, что медики могли спасти ее сына.
«2 марта роды у меня начались раньше срока. Перед операцией я спросила, спасут ли моего ребенка. На это врач Людмила Карева ответила, что, в первую очередь, будет спасать меня. Мне делали кесарево сечение и, хотя я была под общим наркозом, слышала все, что происходит в операционной. Сначала у меня началось обильное кровотечение. Потом я услышала слова врача: «Я не могу поймать ребенка – давите!». Затем я ощутила, как стоящий слева от меня анестезиолог начал давить мне на живот. Я почувствовала, как все мои внутренности начали двигаться, но не могла и пошевелиться», – рассказала Марина.
Когда врач сказала: «Все», – Марина поняла, что ребенок появился на свет. Однако роженица была удивлена – младенец молчал, а не плакал, как это обычно бывает.
«Ребенок родился в 12:38. Санавиация, которую медики вызвали из Петропавловска, прибыла в 15:00. Вылететь же из Милькова вертолет смог только в 18:00. Я и сама попала в реанимацию. Для меня санавиацию вызвали почему-то на следующий день, хотя, как я считаю, могли бы отправить в краевой центр вместе с сыном. При этом, вертолет прилетел около 11 часов утра, а вывезли меня только в 18 часов. Говорят, не могли подключить к дыхательному аппарату», – рассказала женщина.
По словам Марины, долгое время ей никто не говорил о том, что произошло с ребенком.
«О смерти сына в больнице я узнала только через несколько дней от знакомой санитарки мильковского роддома. Я считаю, что ребенка можно было спасти. Если бы врач вызвала санавиацию своевременно, не было бы потеряно столько времени и мой сын остался бы жив. Тем более, что она знала – у нас в роддоме нет необходимой медицинской аппаратуры», – добавила Марина, которая намерена обратиться с соответствующим заявлением в прокуратуру.
Между тем, жители села Мильково рассказали, что местный роддом закрыт уже неделю, а врач Людмила Карева написала заявление на увольнение. Информацию о временном закрытии медучреждения подтвердила исполняющая обязанности главврача Татьяна Кириченко.
«С 9 марта мы закрыли роддом на дезинфекцию. Потом вскрылись проблемы с половым покрытием, мы решили и его тоже отремонтировать. Учреждение будет закрыто еще пару недель. Что касается увольнения Каревой, то я заявления от нее не видела», – пояснила Кириченко.
Дарья Стукань
КОММЕНТАРИИ
Соболезную мамочке. Страшно про такое читать, что чуть в глубинку и нет детской реанимации